Лайфхак для водителей: в какую резину переобуть автомобиль к зиме. Эксперты раскрыли все плюсы и минусы разных покрышек.
"Зима близко" и многие владельцы автомобилей уже сейчас задумываются, во что переобувать своих железных коней. Сегодня мы рассмотрим спор между "липучками" и "шипами".
С точки зрения обывателя, зимняя резина, которая не предназначена для установки в ней шипов, понимается как "липучка". Причём, все же это не летний, а зимне-осенний вариант покрышек. Особый состав резиновой массы и специфический рисунок указывают на это.
Сравним преимущества и недостатки "липучек": отсутствие шипов – главное и основное преимущество. Оно позволяет автомобилю спокойно вести себя на зимних дорогах, обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием, где нет наледи или присутствует снежная каша, т.е. хорошо очищенные городские дороги.
Основной недостаток "липучки": она значительно проигрывает шипованной резине на льду, кроме того на нечищеных от снега дорогах ехать на такой резине достаточно тяжело.
Что касается резины с "шипами", то и у неё есть свои "плюсы" и "минусы".
Зимнюю резину, в протекторе которой находятся металлические или металлокерамические "гвоздики", называют резиной с "шипами". Для обеспечения автомобиля большей сцепляемостью с поверхностью дороги "шипы" углубляются в ледяной слой или в слой снега. При этом на обычных покрышках шипы выступают всего на 0,5 — 1,5 мм.
За счёт шипов автомобиль прекрасно себя ведёт на плохо очищенных дорогах и на чистом льду, это является основным их преимуществом.
Соответственно, главным недостатком "шипов" является сложность перемещения "шипованных" колёс на влажном асфальте и на дорогах с влажной снежной кашей.
Вывод напрашивается сам собой: в первую очередь нужно проанализировать качество очистки и заснеженность дорог, по которым вы ездите, а затем сделать выбор в пользу той или иной резины.
Мария Нео