272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
11:30
В школах Колымы прошло занятие "Разговоры о важном" на тему "Труд Крут"
18:52
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
18:30
Магаданец угнал иномарку, оставленную без присмотра
18:24
Микроавтобус Toyota HiAce опрокинулся в результате ДТП на автодороге "Колыма"
18:05
На Колыме требуют определить границы памятника природы "Нелькобинский"
17:54
В Магадане открыт сезон освидетельствования маломерных судов
17:43
Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы
17:33
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
17:30
Прокуратура потребовала укрепить дамбу на реке Ола возле села Гадля
17:23
На Колыме работники рудника осуждены за хищение и перевозку взрывчатых веществ
17:23
В Магадане прошло заседание административной комиссии мэрии
17:02
В России назвали прожиточный минимум пенсионеров
17:00
Магаданская область присоединилась к акции "Георгиевская ленточка"
16:46
Жительница Магадана получила "скидку" на бытовую технику от кибермошенников
16:45
Алименты и услуги ЖКХ: с родителя можно требовать возмещение коммунальных услуг
16:40
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

СУЭК инвестирует более 50 млрд в проекты на Дальнем Востоке

Глава компании Владимир Рашевский – о программе модернизации мощностей, мировых рынках и ценах на уголь
10 сентября 2019, 14:55 Бизнес
Владимир Рашевский Официальный сайт СУЭК
Владимир Рашевский
Фото: Официальный сайт СУЭК

На Восточном экономическом форуме 2019 АО "Дальтрансуголь", дочерняя структура "Сибирской угольной энергетической компании" (СУЭК), заключило соглашение о реализации масштабного проекта увеличения мощности терминала "Дальтрансуголь" по перевалке угля с 20 до 40 млн тонн в год. Этот проект – один из самых масштабных в "дальневосточном портфеле" СУЭК с объемом инвестиций свыше 50 млрд рублей в 2019 году. Какие планы на Дальнем Востоке у одной из крупнейших угольно-энергетических компаний мира, ИА PrimaMedia рассказал генеральный директор АО "СУЭК" Владимир Рашевский.

Справка: Сибирская угольная энергетическая компания – поставляет уголь в 48 стран через собственную развитую сбытовую сеть. В августе 2018 года СУЭК завершила консолидацию Сибирской генерирующей компании ("СГК"), в результате которой сформировался один из крупнейших в мире угольно-энергетических бизнесов с диверсифицированными источниками выручки. Операционный денежный поток объединенной Компании составил 1 901 млн долл. США. Доступное финансирование и благоприятная рыночная конъюнктура позволили СУЭК продолжить реализацию масштабной программы развития мощностей. Общий объем инвестиций в 2018 году вырос на 18% до 903 млн долл. США.

Приморье не стоит отдельно

— Владимир Валерьевич, когда стартует проект модернизации терминала "Дальтрансуголь", что он даст угольной отрасли региона, и как будут решены при этом вопросы экологической безопасности?

— "Дальтрансуголь" — самый современный, самый технологичный и экологичный терминал, который работает уже на протяжении 10 лет. Еще на этапе проектирования в концепцию объекта были заложены решения, соответствующие лучшим доступным технологиям в области экологии, и на протяжении всех лет эксплуатации мы их совершенствовали. Речь идет в том числе о технологиях, которые не имеют аналогов – благодаря им порт, способный переваливать более 20 млн тонн угля в год, не оказывает никакого негативного воздействия на окружающую среду. Проект расширения – строительство третьей очереди терминала "Дальтрансуголь" в Ванинском районе – будет запущен уже в этом году. Он позволит в ближайшие годы довести мощность перевалки до 40 млн тонн, то есть увеличить ее вдвое. И при строительстве, и проектировании ключевое внимание снова будет уделено вопросам экологической безопасности.

— Какие еще проекты ваша компания развивает на Дальнем Востоке?

— СУЭК инвестирует 20 млрд в развитие в Хабаровском крае. Цель — увеличить объемы добычи угля до 12-14 млн тонн в ближайшие годы. Эту возможность обеспечат новые объекты предприятия в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. Также в приоритете – проект развития Никольского месторождения в Бурятии с объемами инвестиций 15 млрд рублей. Суммарная мощность разрезов "Тугнуйский" и "Никольский" должна вырасти до 15 млн тонн в год.

— Планы развития распространяются на Приморский край?

— В Приморье угольная отрасль прежде всего ориентирована на внутренний рынок. Здесь у нас работают два сравнительно небольших, стабильно развивающихся предприятия, входящие в структуру "Приморскуголь" – разрезоуправление "Новошахтинское" и шахтопроходческое управление "Восточное". Надеемся, что производство электроэнергии в регионе увеличится, и, как следствие, вырастет потребление топлива. Со своей стороны мы готовы обеспечить надежные, четкие поставки в нужных объемах. Но здесь важно отметить, что для нашей компании Приморье не стоит отдельно, а является частью общей концепции развития Дальнего Востока через проекты, которые СУЭК реализует на его огромной территории. Это развитие происходит в разных секторах.

Дальневосточный портфель

— Как сегодня диверсифицирован портфель вашей компании?

— СУЭК развивается как в направлении добычи угля, так и в электро и теплоэнергетике, в логистике. Рост очень активный. Только в увеличение добычи планируется вложить более 70 млрд в этом году. Порядка 40 млрд будет инвестировано в проекты по электроэнергетике. Динамично развивается логистическое направление. В апреле, закрыв сделку по приобретению лизинговой компании "Нитрохимпром", СУЭК увеличила собственный парк подвижного состава до 55 тысяч вагонов, что позволяет ей полностью перейти на самообеспечение в перевозках. По размеру парка это один из крупнейших операторов полувагонов в России. За 2018 год суммарный объем инвестиций нашей компании в разных секторах вырос на 18% — дальнейшие перспективы развития связаны как с внутренним, так и с внешним рынком.

— От чего зависят планы на экспорт?

— Как всегда, от конъюнктуры рынка. В этом году конъюнктура, к сожалению, более сложная, чем два-три года назад, но мы ориентируемся на стабильные объемы поставок – более 50 млн тонн угля в текущем году. Дальнейшие планы по экспорту будут связаны с развитием Восточного полигона — модернизацией Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. О необходимости увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза за шесть лет говорил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Сегодня эти планы в действии. Продолжается реализация первого и второго этапов развития БАМа. Соответственно, наши проекты добычи и логистики завязаны на государственный проект.

Трансформация электроэнергетики

— Повлияет ли как-то на угольный экспорт ситуация на европейском рынке, где цена угля упала до минимальной с июня 2016 года, ниже уровня безубыточности российских угольных компаний?

— Сейчас происходит трансформация электроэгергетики — Европа давно сокращает потребление угля, переходит на сжиженный газ, возобновляемые источники энергии. Во многом это обусловлено политическими мотивами. Но экономика стран Азиатско-Тихоокеанского региона в значительной степени полагается на угольную и газовую энергетику. Безусловно, мы видим возможность для российской угольной отрасли увеличить свое присутствие на этих рынках, тем более наш уголь наряду с австралийским – самый конкурентный.

— Речь идет в первую очередь о Китае?

— Далеко не только о нем. Китай, Япония, Корея – крупнейшие потребители энергетических ресурсов. При этом появляются новые растущие рынки сбыта – Вьетнам, Таиланд, Малайзия. СУЭК работает со всеми странами, со всеми крупнейшими компаниями – потребителями энергоресурсов в АТР. Проекты в Хабаровске и Бурятии, о которых я говорил, ориентированы именно на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

— Есть ли какие-то прогнозы – что дальше будет происходить с ценами на уголь на азиатских рынках?

— Прогнозы – дело неблагодарное, но с учетом потенциала Азиатско-Тихоокеанского региона можно ожидать, что диапазон цен на энергетический уголь составит 60-100 долларов за тонну. Это примерно тот уровень, который будет определять ценообразование в ближайшие годы.

Структура рынка

— Безусловно, реализация столь масштабных проектов снова и снова поднимает вопросы экологической безопасности. Что вы можете сказать приморцам, которых сегодня очень волнует эта тема?

— Любые проблемы имеют решение, главное, ими заниматься. Стивидорам доступны технологии, которые позволяют обеспечить экологичную перевалку угля и других сыпучих грузов. Недавно были утверждены справочники наилучших доступных технологий защиты окружающей среды именно в части перевалки в угольных портах. Это и орошение, и ветрозащитные экраны, и другие меры безопасности. Я знаю, что значительное количество стивидоров, которые работают в Находке и порту Восточный, сейчас в стадии реализации подобных проектов, и уверен, что острота проблемы будет снята в ближайшие год-два. Мы видим внимание и взаимодействие по этому вопросу регионального руководства, стивидорных компаний и общественности.

— Как, по-вашему, будет развиваться угольная энергетика в России? Возможны ли в перспективе ближайших десяти лет глобальные изменения в структуре этого рынка?

— Мы не ожидаем в ближайшие десятилетия каких-то принципиальных изменений с точки зрения структуры электроэнергетики. Из тенденций можно отметить большой потенциал синергии и угольных, и энергетических, и транспортных активов, которые сконцентрированы внутри СУЭК. При этом важно понимать, что энергетика, и угольная в том числе, требует модернизации. Этот процесс был запущен в 2018-2019 годах. Мы намерены активно инвестировать в его развитие. На сегодняшний день у СУЭК уже есть портфель проектов в Красноярском крае, Кемеровской области, Алтайском крае. Они будут развиваться для повышения эффективности и экологичности электроэнергетических и теплоэнергетических объектов, которые компания эксплуатирует. Основные инвестиции направлены на увеличение производства высококалорийного угля, развитие логистических активов, модернизацию существующих энергетических мощностей, проекты по охране труда, промышленной безопасности и окружающей среды.