Жители Дальнего Востока останутся без "дешевых" авиабилетов. "Аэрофлот" может постепенно отказаться от специальных тарифов. Компания несёт убытки.
"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года тарифы, "Аэрофлот" ввел в 2015 году. Эти перевозки не субсидируются государством. "Особые" предложения действуют на рейсы из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь и Калининград.
"Плоские" тарифы серьезным бременем ложатся на экономику "Аэрофлота". Убытки от перевозок по этим направлениям покрываются за счет более доходных маршрутов. "Эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой", — заявил генеральный директор компании Виталий Савельев в интервью "Интерфаксу".
25 тысяч рублей за билет "туда-обратно" — в пересчете на час полета эта сумма сопоставима с поездкой на такси, считают в компании. Это серьезная потеря для перевозчика, поэтому "Аэрофлот" должен постепенно уходить от "плоских" тарифов, говорится в интервью.
"Скидки" на билеты компания ввела как временную меру. "Плоские" тарифы от "Аэрофлота" позволили поднять мобильность населения, путешествовать по стране стали даже те категории граждан, которые раньше практически не летали, например, пенсионеры.
В компании рассчитывают, что "регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью". "Плоскими" тарифы могут сделать на местах — предусмотрев определенную субсидию. Тогда и стоимость билетов останется доступной, и "Аэрофлот" не будет летать в убыток.
Татьяна Набокова