Полный гайд: как выбрать велосипед
19 апреля, 09:35
Гороскоп на 20 апреля. Овен очаровывает, Телец дает отпор, Лев побеждает обидчиков
06:00
Дачники, запомните список важных дел, которые надо успеть сделать в апреле
04:15
Магаданец перечислил неизвестным свыше двух миллионов рублей
19 апреля, 20:41
В ЖКХ предупредили о новом способе обмана собственников квартир
19 апреля, 18:50
Губернатор Сергей Носов с рабочим визитом посетил подшефную Ждановку
19 апреля, 18:39
Колымчанам напомнили об участии в конкурсе "Дальний Восток – Земля приключений"
19 апреля, 18:26
Юных колымчан приглашают к участию во Всероссийской акции "Юный искусствовед"
19 апреля, 17:52
Сотрудники МЧС России Колымы присоединились к акции "Красная гвоздика"
19 апреля, 17:42
На Колыме стартует ежегодный проект "Экологический субботник "Зелёная Весна"
19 апреля, 17:33
В Магадане готовятся к ежегодному Всероссийскому "Дню Эколят"
19 апреля, 17:28
В Магаданской области за неделю выявлено более тысячи нарушений ПДД
19 апреля, 17:25
В Магадане в результате ДТП на улице Якутской пострадали два человека
19 апреля, 17:00
У некоторых россиян в мае вырастут пенсии
19 апреля, 17:00
Склад городского резерва Хабаровска проверен в преддверии весеннего половодья
19 апреля, 16:55
В Магадане внедрят сервис для сбора связи на межмуниципальных маршрутах
19 апреля, 16:48
Собачий закон, штрафы за гадание и поддержка многодетных – заседание Думы Колымы 19 апреля, 13:03
В Магадане прошло заседание депутатской фракции "Единая Россия" 19 апреля, 09:56
Магаданская область стала лидером инвестиционного рейтинга Дальнего Востока 18 апреля, 18:22
Складывается позитивная тенденция в прогнозировании параметров бюджета Колымы 18 апреля, 16:31
Экспорт японских грузовиков, легковушек и запчастей в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
О важных событиях из жизни Колымы за 12 лет покажет проект "ПУТИН. ВРЕМЯ РОССИИ" 17 апреля, 14:14
В программе долгосрочных сбережений приняли участие порядка 280 тысяч человек 17 апреля, 12:29
Геологи переходят на цифру 17 апреля, 10:33
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00

Модернизация верфей Дальнего Востока - в интересах и правительства, и рыбаков

За господдержку судостроения в ДФО выступают Минпромторг и Всероссийская ассоциация рыбопромышленников
13 августа 2019, 00:05 Бизнес
Судостроение ИА PrimaMedia
Судостроение
Фото: ИА PrimaMedia

Министерство промышленности и торговли предлагает предусмотреть в проекте бюджета на 2020 год выделение 8,6 млрд рублей на финансовое оздоровление двух крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока – Хабаровского и Амурского заводов, сообщает "Коммерсант". Между тем ранее с обоснованиями необходимости государственной поддержки судостроения на Дальнем Востоке в правительство РФ и к вице-премьеру – полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу обращалась Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ). Помимо прямой господдержки технико-технологической модернизации ДВ-верфей, считают в крупнейшем объединении рыбной отрасли, импульсом к возрождению судостроения в регионе должно стать и строительство здесь нескольких десятков судов-краболовов – в рамках выполнения инвестиционных обязательств победителями предстоящих аукционов по перераспределению 50% крабовых квот в Дальневосточном бассейне.

Как уточняет "Коммерсант", Минпромторг предлагает заложить средства на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов в бюджет 2020 года и выделить их через докапитализацию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую и входят заводы. Оставшийся долг верфей перед самой ОСК (оценивается в 4,3 млрд рублей) министерством предложено покрыть за счет прибыли самой корпорации.

В итоге, как стало известно деловому изданию, Амурский судостроительный завод в 2020 году может получить из бюджета 7,1 млрд рублей, Хабаровский судостроительный завод — 1,5 млрд рублей. Соответствующее предложение уже включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы, говорится в документах министерства, на которые ссылается издание.

В материалах Минпромторга, продолжает издание, говорится и о том, что тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой.

Отметим, что предполагаемая господдержка дальневосточных верфей через докапитализацию ОСК полностью совпадает с одним из решений по развитию судостроения на ДВ, которое Всероссийская ассоциация рыбопромышленников в начале августа предложила на рассмотрение заместителю председателя правительства Российской Федерации – полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

"Судостроение – это один из самых капиталоемких и технологически сложных сегментов промышленности, без господдержки и технико-технологической модернизации за счет одних только "краболовных" заказов вытащить дальневосточные верфи из упадка невозможно – а ведь задача именно в этом", — прокомментировал инициативы отраслевого сообщества президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Также в августе этого года крупнейшее бизнес-объединение рыбной отрасли страны озвучило правительству РФ предложение выделить из Фонда развития промышленности 20 млрд рублей для технико-технологической модернизации судостроительных предприятий Приморского и Хабаровского краев, необходимой для строительства в срок до 2025 года 31 судна-краболова в рамках инвестиционных обязательств победителей запланированных Росрыболовством уже на осень этого года аукционов по распределению 50% крабовых квот в ДВ-бассейне.

"Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, которые могут быть построены в период до 2025 года. В то же время по результатам аукционов рыбохозяйственные предприятия Дальнего Востока будут обязаны построить в течение 5 лет 31 судов-краболовов и готовы к заключению контрактов с дальневосточными верфями. Портфель заказов от рыбопромышленных предприятий превысит 40 млрд рублей. Однако с учетом текущего состояния судостроительных предприятий (условно-постоянных издержек и обеспеченности кадрами) указанных средств недостаточно для соблюдения ими графиков строительства и дальнейшего развития", — отмечал в своем письме правительству руководитель ВАРПЭ Герман Зверев.

Напомним, что ранее Минсельхоз России разработал проект постановления правительства РФ "О требованиях к проектам по строительству объектов, реализуемых в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, а также требования к объектам, строительство которых на территории Российской Федерации предусмотрено такими проектами, включая их технические характеристики, сроки реализации и примерную стоимость". Согласно пункту 6.3. требований, в случае начала строительства краболовов после вступления в силу проекта постановления строительство должно быть осуществлено судостроительными верфями Дальневосточного федерального округа. В поддержку такой формы локализации уже выступили Минсельхоз, Минпромторг, губернатор Приморского края Олег Кожемяко.




1565643900