Росморечфлот назвал подрядчика строительства парома, предназначенного для перевозки 150 пассажиров, легковых и грузовых автомобилей. Заказ для морских портов ДФО выполнит судостроительный завод в Керчи. Строительство обойдется в 3 млрд рублей. Он будет курсировать между Колымой, Камчаткой, Сахалином и Приморьем, сообщает ИА PrimaMedia.
"Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального агентства морского и речного транспорта определила две подрядные организации, которые построят паромы для Дальневосточного федерального округа. Первый заказ — на автопассажирский паром проекта CNF22, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином, Магаданской областью и Приморьем — получило акционерное общество "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" в Крыму, в городе Керчь. Стоимость судна — 3,1 млрд рублей.
Второй заказ — на паром проекта NE-020.2 стоимостью 1,3 млрд рублей — получило АО "Окская судоверфь" в Нижнем Новгороде. Это судно будет курсировать между Камчаткой, Командорскими и Курильскими островами.
Оба парома подрядчики должны сдать в декабре 2021 года.
Вопрос о необходимости таких грузопассажирских судов для Дальнего Востока обсуждается уже несколько лет. Соответствующее поручение Путин давал в 2017 году, но в сентябре 2018-го на заседании Госсовета во Владивостоке выяснилось — никаких практических шагов так и не сделано. Полпред президента Юрий Трутнев пояснил тогда, что возникла неувязка с финансированием: Минтранс изыскал необходимые средства в госпрограмме, однако Минэкономразвития не торопилось согласовывать.