Жителей Сахалинской области приглашают присоединиться к проекту для решения проблем "Сахалин.Онлайн", чтобы самостоятельно контролировать исполнение наказов, размещаемых на портале и в мобильном приложении. На сегодняшний день пользователями сервиса стали 1500 человек, уже поступило 670 обращений по разным проблемам, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Напомним, в островном регионе с начала 2019 года по поручению врио губернатора Валерия Лимаренко формируется новая культура работы с жителями. Важной составляющей этой работы стал сервис "Сахалин.онлайн", запущенный 29 мая. На портале и в мобильном приложении островитяне могут сообщить о проблемах по категориям: ЖКХ, дворы, дороги, общественный транспорт, медицина, образование, социальное обслуживание, город, МФЦ, занятость и труд, пожарная безопасность. По словам разработчиков сервиса, на решение проблемы в среднем уходит 8-10 дней. Простые вопросы, к примеру, закрытие люка на дороге, решаются за 1-2 дня. В то время как срок ответа на официальные обращения по закону — 30 дней.
Как рассказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко, жители часто просят заменить детские площадки во дворах. Такие проблемы решаются не сразу, их направляют на рассмотрение и включают в реестр. Так например, некоторые дворы, после обращения островитян в "Сахалин.Онлайн", уже добавили в список на установку детских площадок в 2019 году.
— В июне мы подключили к системе две новых организации. Управление по обращению с отходами, которое отвечает за несвоевременный вывоз мусора и несанкционированные свалки. Проблемы с вывозом мусора теперь решаются оперативно, за день-два. На несанкционированные свалки отвели время – 30 дней. Вторая организация – это Фонд капитального ремонта, который отвечает на вопросы о сроках проведения капремонта и его качестве, — рассказал руководитель проекта "Сахалин.Онлайн" Артем Российченко.
Большинство обращений поступает из Южно-Сахалинска, Охи, Корсакова и Анивы. К проекту уже подключился председатель Собрания Анивского района Андраник Авенян, который имеет доступ к проблемам своего округа.
Андраник Авенян, Владимир Сидоренко, Артем Российченко. Фото: Анастасия Челединова, ИА SakhalinMedia
За 1,5 месяца работы проекта специалисты успели оперативно решить многие проблемы жителей. Так, жительница Углегорского района пожаловалась, что в ее доме затопило подвал, а в квартире появилась плесень и сырость. После сообщения на место выехали специалисты и осушили подвал. Теперь женщина может провести косметический ремонт и не переживать о новом появлении плесени.
По словам Артема Российченко, система направлена не только на решение проблем, но и на проверку исполнения обращений. В некоторых районах области достаточно сложно удостовериться в строгом исполнении работ. Поэтому организаторы решили привлечь активных островитян, которые смогут следить за проведением работ по решению проблем жителей.
— Мы хотим пригласить сахалинцев к контролю за решением проблем, присоединиться к команде проекта и быть народными представителями "Сахалин.Онлайн" в своих районах. Потому что никто лучше самих жителей не знает ситуацию в Поронайске, в Охе или на Курилах. К тому же нам нужно видеть масштаб проблемы, но часто обратившиеся присылают фотографии, не отражающие реальную картину. Важно удостовериться и в соблюдении сроков, потому что бывает, что муниципалитет отчитался о выполнении работ, а заявитель не сообщил, решилась ли проблема, — поделился Артем Российченко.
На сегодняшний день контроль над исполнением осуществляется практически вручную. Организаторы предлагают активным гражданам присоединиться к команде. Островитяне могут выбрать проблему, которую им хотелось бы решить в своем районе. К примеру, вывоз мусора или капитальный ремонт. Участнику сообщат, где в его округе работают над решением такой проблемы, он сможет лично проконтролировать исполнение и выслать фотографии. К тому же ответственный сможет сам обозначить места, где, по его мнению, необходимо навести порядок. На сайте "Сахалин.Онлайн" в разделе "Справочник сахалинца" уже размещено приглашение и анкета для будущих участников проекта.