Богиня потребления: осознанное
15:05
В Магадане в суде рассматривается дело о тройном убийстве
19:24
Любительница цветов из Магадана перевела кибермошенникам шесть тысяч рублей
19:14
На Колыме одним из добывающих предприятий устранены нарушения водного законодательства
19:05
Колымчанке грозит серьезный срок за повторную продажу наркотиков
19:01
В Магадане в результате ДТП на проспекте Карла Маркса пострадала женщина
19:00
Житель поселка Омсукчан предстанет перед судом за ножевые ранения собутыльнику
18:57
В поселке Эвенск восстановлены права жителей домов № 23 и 23 "А" на улице Пушкина
18:52
Колымчанин получил 1,5 года исправительных работ за взятку
18:49
В Магадане общественники приняли участие в торжественных проводах призывников
18:45
В Магадане осуждена бывшая сотрудница исправительной колонии
18:43
В Магадане прошел прием граждан прокурорами
18:41
В Магаданской области рассмотрели вопросы прокурорского надзора
18:38
В Магаданской области продолжается акция "Кибербезопасность"
18:35
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
18:30
У вас железная 5+ по русскому, если результат оказался 9/9 — ТЕСТ
18:00

ДВГМУ: Наша задача – обеспечить Хабаровский край готовыми специалистами высокого уровня

Константин Жмеренецкий рассказал о перспективах и возможностях молодых специалистов в Хабаровском крае
11 июня 2019, 14:10 Общество
Константин Жмеренецкий пресс-служба ДВГМУ
Константин Жмеренецкий
Фото: пресс-служба ДВГМУ

Ежегодно Дальневосточный медицинский государственный университет оканчивают несколько сотен молодых специалистов, и их число постоянно увеличивается. Наметившаяся положительная тенденция позволит уже через несколько лет полностью закрыть кадровые потребности лечебных учреждений Хабаровского края. Об этом в интервью ИА AmurMedia рассказал ректор университета Константин Жмеренецкий.

— Константин Вячеславович, сколько молодых специалистов в этом году выпускает ваш университет?

— Каждый год стены ДВГМУ покидает большее 600 выпускников, причем 445 из них именно студенты вуза и медицинского колледжа. А вообще могу отметить, что желающих получить медицинскую специальность стало больше, а с 2013-2014 года мы целенаправленно стали наращивать набор, и сейчас "пожинаем плоды". Таким образом через четыре года мы сможем полностью закрыть потребность медучреждений края в кадрах.

— По каким основным направлениям обучает специалистов ваш университет?

По всем основным профильным специальностям. В ДВГМУ обучаются будущие:

  • терапевты;
  • педиатры;
  • стоматологи;
  • фармацевты;
  • провизоры;
  • специалисты медицинской биохимии (врачи лабораторной диагностики с дальнейшей профилизацией);
  • специалисты клинической психологии;
  • сестринское дело;

Есть даже направление "социальная работа", но мы профильный вуз, а потому большинство, конечно, это специальности медицинского направления, выпускники лечебного, стоматологического и педиатрического факультетов.

К тому же никто не заставляет студента выбирать окончательную специальность при поступлении – раз и навсегда. Специфика медицинского образования такова, что студент может определиться с конкретным профилем после нескольких лет обучения.

— Как это происходит? Когда студент решает, кем он будет – терапевтом, хирургом, эндокринологом?

— Первые три курса ребята, поступившие на лечебное дело, педиатрию, изучают фундаментальные предметы, теоретические, общепрофессиональные, и только с 4-5 курса идет уклон на конкретную специализацию.

Но, необходимо подчеркнуть: все студенты лечебного дела, стоматологи, педиатры, как и провизоры, и биохимики после окончания университета получают допуск к медицинской деятельности. Все врачи-выпускники могут работать в участковой службе, например, участковый терапевт, участковый педиатр, стоматолог для не осложненных случаев, биохимики могут работать врачами клиническо-лабораторной диагностики, что тоже позволяет им нарабатывать опыт, практику, и выявлять свой дальнейший интерес в специальности.

Кроме совершенствования практических навыков это позволяет молодым специалистам более предметно выбирать ординатуру и определять траекторию своего будущего профессионального пути. Кроме того, есть возможность сочетать работу в лечебном учреждении с обучением в ординатуре, многие наши студенты это делают, и мы помогаем им с трудоустройством, рассказываем, где и какие требуются специалисты, говорим о заработной плате, социальных льготах, перспективах и многом другом.

— Вы говорили, что количество поступающих увеличивается. Сколько планируется набрать студентов в этом году?

— На бюджетные места планируем набрать 465 человек, в прошлом было 440. То есть прием увеличился на 25 человек. Увеличилось количество мест на лечебном деле – их было 215, а стало 220. Появились бюджетные места на новых специальностях – это клиническая психология и социальная работа, по 10 мест.

В колледже осталось то же количество бюджетных мест — 45. То есть в общей сложности на бюджет мы примем более 500 человек. Вне бюджета – около 200. Кроме того, в этом году у нас 143 человека ординаторов. Если посчитать, итоговое количество обучающихся на всех направлениях составит около 900 человек.

— А часто появляются новые направления обучения?

— Есть программы, которые мы аккредитовали в 2010-2011 годах и уже 10 лет готовим ряд специалистов, по, так сказать, смежным с медициной специальностям. Я говорю о таких направлениях, как клиническая психология, социальная работа и сестринское дело.

— Можете рассказать о них немного подробнее?

— Клинический психолог работает с личностью человека для сохранения, поддержания и восстановления его здоровья. Это взаимодействие с пациентом, имеющим трудности адаптации и самореализации, связанные с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием. Может быть звучит сложно и не очень захватывающе, но эта профессия, по версии журналов "Forbes", "Деньги", одна из наиболее престижных и перспективных в XXI веке.

— Социальные работники имеют дело с инвалидами и их родственниками, с тяжелобольными людьми, с теми, кому нужна социальная поддержка, реабилитация. Сегодня это возможность сочетать знания, профессиональные методики и личные качества – став тем, кто поддерживает, утешает, учит, возвращает веру в себя и помогает изменить жизнь, будь то жизнь одного человека или целой группы.

— В круг компетенций медицинской сестры с высшим образованием входит не только медицинская деятельность, но и реабилитационная, организационная, управленческая и исследовательская. Она может не только управлять сестринской работой, но даже стать заместителем главного врача по сестринскому делу, преподавать свою дисциплину в учебном учреждении.

Думаю нельзя не сказать про еще одну специальность, хоть и не новую, но модернизированную. С некоторых пор при подготовке фармацевтов и провизоров стали больше внимания уделять промышленному направлению. Мы готовим специалистов не только для работы в аптечной сети, но и на больших фармацевтических производствах. Открыли ординатуру по фармтехнологиям, фармхимии, аналитике, фармакогнозии. В этом году будем ориентироваться как раз на производственную формацию, синтез лекарственных препаратов, умение изготавливать новые формулы, и изучать их свойства. Для таких целей мы планируем набрать учащихся на 30 бюджетных мест.

— Известно, что студенты ДВГМУ показывают стабильно хорошие результаты на хирургических олимпиадах. Участвуете в еще каких-то профессиональных или иных состязаниях?

— Конечно, проводятся состязания в образовательной сфере, в науке, в хирургии (проходит на базе ДВГМУ), есть олимпиады по практическим навыкам на симуляторах и тренажерах, которые проходят в Благовещенске. В прошлом году мы заняли второе место, уступив Владивостоку. Участвуем в научных олимпиадах, конкурсах молодых учёных и ежегодно занимаем призовые места. В этом году третье место взял наш аспирант. В научных форумах, конкурсах, есть эстафета вузовской науки, она проводится по всей России во всех вузах, и мы входим в число призеров.

Кроме того, второй год подряд ДВГМУ получает звание "Самый здоровый университет". Из 68 вузов по России мы попадаем в первую девятку.

— Первое что интересует студента – наличие интересующей специальности и наличие необходимого обеспечения. Как у вас обстоят дела с материально-техническим оснащением?

— Здесь действительно есть чем похвастаться, за последние годы мы приобрели новейшей техники почти на 80 млн рублей. Это компьютеры, проекторы, симуляционное оборудование. Студенты, начиная с 4-5 курса, работают на симуляторах, переподготовка тоже проводится на них.

Сейчас мы обновляем базу приборов, микроскопов, анализаторов, реактивов и расходных материалов. Обновили спортивную площадку, общежития.

Стало известно, что мы заняли первое место в конкурсе общежитий! Этот конкурс называется "Общежитие – мой дом", конкурс по обеспечению быта и условий для проживания студентов. И из трех общежитий-победителей наши два заняли первое и второе места. У нас для студентов есть все условия.

— Кроме того, мы обновили компьютеры в читальном зале, освежили электронную библиотеку — сейчас вся информация есть как на бумажных, так и на электронных носителях, то есть студенту не надо будет ничего покупать для учебы.

Можно с уверенностью сказать: наш вуз идет в ногу со временем, развивается. Обновляются учебные программы. Наша задача – обеспечить Хабаровский край готовыми специалистами высокого уровня. И мы прикладываем к этому все усилия.

17186
31
60