В самолетах компании Boeing выявлены дефектные детали. Речь идет о лайнерах серии 737 МАХ, а также 737 NG. По данным Федерального управления гражданской авиации. В общей сложности обнаружено почти 150 деталей, не соответствующих требованиям.
Как отмечается в сообщении— дефектные комплектующие могли быть "произведены не должным образом". Речь идет о рельсах отклоняемых предкрылков в более чем трех сотнях самолетов этих моделей по всему миру. В компании-производителе считают, что они не соответствуют "нормам прочности".
Конечно, летать самолеты с этими деталями вполне могут. Но недолго: существует очень большая вероятность того, что они выйдут из строя раньше установленного эксплуатационного или просто треснут в полете.
В связи с такой вполне реальной угрозой всем авиакомпаниям, которые эксплуатируют Boeing 737 NG и 737 МАХ, рекомендовано в кратчайшие сроки произвести замену бракованных комплектующих.
О проблемах самолета и наличии ошибок производитель узнал больше года назад, однако исправлять их никто не торопился, лайнеры продолжали летать и время от времени падать.
Так за последние месяцы мир услышал о трех катастрофах с MAX. В первых двух — в Индонезии и Эфиопии — не выжил никто, общее число жертв крушения — 346 человек. Больше повезло пассажирам во время третьей катастрофы: лайнер упал в болото, что, видимо, и спасло его от пожара. Весной прошлого года Boeing 737 потерпел крушение на Кубе, погибли 110 человек.
И только после недавних крушений самолетов Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии, авиакомпании по всему миру начали отказываться от эксплуатации этих самолетов. А производитель сначала принял решение приостановить поставки лайнеров покупателям, а затем приостановить и само производство этой модели самолета. Аэрокосмическая корпорация до сих пор продолжает подсчитывать серьезные финансовые потери, но еще больший урон нанесен деловой репутации компании.
Денис Дятлов