История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
Магаданцы лишились денег, пытаясь купить товары в интернете
19:23
Разыскивается эрудит, желающий виртуозно ответить на 7 сложнейших вопросов — ТЕСТ
19:15
В Магаданской области устранены нарушения в сфере экологии
19:02
Жительница Магадана предстанет перед судом за кражу с чужого банковского счета
18:52
Магаданец пойдет под суд по делу о краже имущества у иногороднего мужчины
18:43
В Магадане будут судить виновницу ДТП, в котором серьезно пострадал пассажир
18:36
ЖКХ разорит: появились новости, как вырастут тарифы во всех регионах в 2025 году
18:36
В Тенькинском районе заменено 2,19 км линий электропередачи в поселке Усть-Омчуг
18:30
В Сусуманском районе защитили права строителей, выполнявших высотные работы
18:27
Зампрокурора Колымы провел прием жителей Среднеканского округа
18:24
В Магадане на Гороховом поле сгорела хозпостройка
18:11
Девушка-подросток пострадала в ДТП в пригороде Магадана
18:10
Колымских школьников познакомили с программой "Россия - мои горизонты"
17:46
Международный клуб дружбы и Российское общество "Знание" "подружились" в Магаданской области
17:43
На Колыме пресечена деятельность группы наркоторговцев
17:36
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Полезли в каско: россиян хотят заставить страховать машину "вкруг"

Эксперты назвали идею объединения каско и ОСАГО абсурдной
18 апреля 2019, 18:55 Экономика
Тематическое изображение Александр Ратников
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников

Эксперты рассказали, что думают об идее объединения каско и ОСАГО. С предложением создать страховой гибрид, совместив в одной страховке сразу две к премьер-министру Дмитрию Медведеву накануне обратился депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Аргументируя инициативу, парламентарий заявил, что "вместо двух полисов — ОСАГО и каско – было бы лучше иметь один, который покрывал бы все риски".

Эксперты не разделяют точку зрения законотворца.

"Автогражданка" необходима всем водителям как гарантия защиты на дороге, при чем не только их собственной, но и окружающих. Наличие такого полиса позволяет пострадавшему в случае ДТП получить возмещение от виновника аварии. Тогда как каско оформляется в добровольном порядке и компенсирует владельцу ущерб, нанесенный его собственному автомобилю, обрисовывают "две большие разницы" автоэксперты.

По мнению автоэксперта Игоря Можаретто, если страховой гибрид будет добровольным возникнет масса спорных вопросов.

"Если у одного участника ДТП будет такое "расширенное каско", а у другого только ОСАГО – как будет регулироваться их спор?", — приводят мнение автоэксперта в пресс-службе информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза".

"Вероятно, каско и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо каско — обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги (вспомните разборки 90-х, когда ОСАГО не было), во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим по сравнению с существующим ОСАГО. Это всё равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами – дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной", — говорит Можаретто.

Создать самостоятельный продукт страхования, объединяющий каско и ОСАГО — тоже неправильно, убежден глава Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

"Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО – для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз! Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик", — отмечает специалист.

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что сейчас нужно больше внимания обратить именно на ОСАГО, которое остро нуждается в реформе, каско же и без того работает исправно.

"Необходимо, во-первых, создать бюро страховых историй, что позволит клиенту переходить от страховщика к страховщику и получать наилучшее предложение, соответствующее уровню риска. А во-вторых, прекратить регулировать страховые тарифы в ОСАГО", — согласен с мнением эксперта ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Андрей Языков. По его словам, учитывая обязанность страховщиков продавать полисы без ограничения территориального присутствия, конкурентная обстановка вынудит страховщиков снижать тарифы.

Об абсурдности совмещения ОСАГО и каско заявляет и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

"Мы только починили ОСАГО, и тут же начинаем лезть в каско. Не разумнее ли, прежде чем создавать такого Франкенштейна, удостовериться, что все его части будут функционировать исправно?" — выражает общую позицию специалистов автоэксперт.

Анна Кольцова

190929
32
53