Роспотребнадзор запретит продажу БАДов, названия которых схожи с наименованиями лекарств. По мнению ведомства это вводит потребителей в заблуждение. В результате, с рынка могут исчезнуть 20% брендов, сообщают "Известия".
Поправки, направленные в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), предполагают запрет на использование в названиях БАДов международных непатентованных наименований лекарств и зарегистрированных товарных знаков.
Наименования, сходные до степени смешения, будут запрещаться по трем критериям: семантическому (смысловому), фонетическому (звуковому) и транслитерационному (использующему в названии другой алфавит).
Ведомство указало на БАДы, которые имеют те же названия, что и лекарства: "Глицин", "Аевит", "Ци-Клим". Созвучные названия — у БАД "Формакс" и лекарства "Форлакс", БАД "Энзим Форте" и медикамент "Медим Форте", БАД "Сеалекс" и лекарство "Сиалис", БАД "Фукус" и препарат "Фукус-плюс", БАД "Эректин-Лад" и лекарство "Эректин".
В случае принятия предложений будет проведена ревизия свидетельств о госрегистрации всех БАДов. По ее результатам все добавки, подпадающие под указанные критерии, будут изъятв из оборота.
Эксперты считают, что нововведение может привести к росту цен, так как запрещенные БАДы перевыпустят под новыми брендами. Следствием перевыпуска станут рекламные кампании в СМИ и на постерах, рекомендации в журналах, что и приведет к удорожанию добавок.
По данным DSM Group, в 2018-м розничный объем продаж БАДов в России составил 326 млн упаковок на сумму порядка 53,4 млрд рублей. За год рынок сократился на 0,6% в денежном и на 8,4% в натуральном выражении.
Егор Тараруев