Более чем на 200 млн рублей оштрафовали кредитные и страховые организации в России за введение в заблуждение потребителей финансовых услуг. За год в Роспотребнадзор поступило около 23 тысяч обращений. Чаще всего россияне жаловались на навязанные предложения подключиться к программе коллективного страхования при оформлении кредитов. В Магаданской области заемщики также обращаются с жалобами на кредитные организации, только в Банк России за 2018 год поступило 275 обращений, сообщает MagadanMedia.
Как сообщили в пресс-службе Отделения по Магаданской области Дальневосточного ГУ Банка России, в 2018 году в Банк России от жителей Магаданской области поступило 275 жалоб, из них 160 — в отношении кредитных организаций. Чаще всего обращения граждан связаны с потребительским кредитованием: навязыванием дополнительных услуг при заключении договора, проблемами при погашении кредита (отказ от реструктуризации и рефинансирования). Часть жалоб в сегменте кредитных организаций относится к вопросам ипотечного кредитования (отказ от выдачи документов по кредиту, невозможность выполнять обязательства по договору, навязывание дополнительных услуг), а также банковских карт и банкоматов, вкладов и депозитов.
За январь и февраль 2019 года в Банк России от колымчан поступило 17 обращений, из них 10 — в отношении кредитных организаций. Это в три раза меньше, чем за аналогичный период 2018 года.
Если при обращении в кредитную организацию вам навязали ненужную страховку или нашлось более выгодное предложение, договор со страховой компанией можно расторгнуть в "период охлаждения". Сегодня "период охлаждения" длится минимум 14 календарных дней и распространяется только на добровольные виды страхования: страхование жизни, от несчастных случаев и болезней, страхование имущества, каско и т.д.
Чтобы отказаться от страховки, в первую очередь, необходимо понять, действительно ли она не нужна. Предлагая дополнительную страховку, банк снижает свои риски и может предложить заёмщику более выгодные условия кредитования. Если заключить договор страхования, а после расторгнуть его в "период охлаждения", процентная ставка по кредиту может вырасти. Кредитные организации также могут расторгнуть кредитный договор в судебном порядке.
Во-вторых, необходимо проверить, действует ли в вашем случае "период охлаждения". Если договор в силу не вступил, а срок "периода охлаждения" еще не прошел, то клиенту вернут полную стоимость полиса. Если страховка начала действовать, но страховой случай не наступил, вам вернут или полную стоимость полиса или её часть, так как страховщик имеет право оставить себе страховую премию, пропорциональную количеству дней, которые прошли с момента начала действия договора. Если страховой полис действует и по нему наступил страховой случай, деньги по нему вернуть нельзя, однако будет произведена страховая выплата.
Чтобы отказаться от страховки, нужно подать письменное заявление в страховую компанию, в которой был куплен полис. Можно прийти в офис страховщика лично или отправить документы по почте. Форма заявления — свободная, вместе с ним также необходимо предоставить паспорт (или другой документ удостоверяющий личность), нотариально заверенную доверенность (если расторжение происходит через представителя), банковские реквизиты (если деньги необходимо перевести на счёт), оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты (если этого требует компания).
В день, когда страховщик получит ваше заявление, договор расторгается и страховка перестаёт действовать. Деньги страховщик обязан вернуть в течении 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов.
Если страховая компания отказывается расторгать договор или возвращать денежные средства, можно подать жалобу в Банк России.