Спикер заксобрания Колымы принял участие в заседании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", прошедшем в Южно-Сахалинске. Было принято обращение в Правительство РФ о разработке отдельной программы субсидирования из федерального бюджета авиакомпаний, осуществляющих перевозки на социально значимых внутренних и межрегиональных маршрутах Дальневосточного федерального округа, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
На прошедшем в Южно-Сахалинске заседании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" было принято обращение в Правительство РФ о разработке отдельной программы субсидирования из федерального бюджета авиакомпаний, осуществляющих перевозки на социально значимых внутренних и межрегиональных маршрутах Дальневосточного федерального округа. Участие в обсуждении принял спикер заксобрания Колымы Сергей Абрамов.
С инициативой обратиться в Правительство РФ выступили сахалинские парламентарии. Заместитель председателя комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы Юрий Выголов пояснил, что, существующая сегодня программа субсидирования охватывает все округа России, но при этом недостаточно учитывает особенности Дальневосточного региона. Авиакомпании несут убытки: значения предельных размеров субсидии и коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории, не пересматривались и не повышались длительное время. Поэтому субсидия не покрывает авиаперевозчикам постоянно растущие затраты на топливо и обслуживание в аэропортах.
"Это актуальная проблема для всех дальневосточных субъектов, но особенно для Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа, где нет альтернативы авиационным пассажирским перевозкам, – прокомментировал принятое решение Сергей Абрамов. – Все члены Парламентской Ассоциации сошлись во мнении, что необходима отдельная программа субсидирования авиакомпаний из госказны на осуществление внутренних и межрегиональных перевозок пассажиров на социально значимых направлениях Дальневосточного федерального округа. При этом считаем, что при расчете размера субсидий должна учитываться реальная себестоимость перевозок, предусматриваться расширение перечня субсидируемых маршрутов и закрепление их на долгосрочной основе".