Сергей Абрамов: Федеральное законодательство меняется не в пользу нашего субъекта

В Магаданской областной Думе прошло заседание депутатского комитета по экономическому развитию, бюджету и налогам

Сегодня в Магаданской областной Думе состоялось заседание депутатского комитета по экономическому развитию, бюджету и налогам. Основным вопросом стало представление проекта бюджета региона на предстоящие 3 года. Подробно остановились на выпадающих доходах. Как отметил председатель комитета, должен быть механизм возмещения выпадающих доходов, для чего необходимо искать дополнительные источники поступлений на территории и более жестко и активно взаимодействовать с федеральным центром, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.

О формировании доходной части областной казны депутатам рассказала министр финансов Колымы Валентина Моисеева.

Прогнозируется, что общий объем доходов составит в 2019 году 26,9 млрд. рублей, в 2020 году – 25,8 млрд, в 2021 году – 27,6 млрд. Расходы соответствуют доходам, однако, как отметил председатель комитета Сергей Абрамов, бездефицитность бюджета не говорит о его сбалансированности. Общий объем налоговых и неналоговых доходов спрогнозирован на 2019 год – 20,9 млрд, на 2020 год – 22,6 млрд, на 2021 – 24,4 млрд. По большей части это налоги на доходы физических лиц и прибыль организаций. Подробно остановились на выпадающих доходах. В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, в региональную казну поступит на 2,2 миллиарда меньше налога на добычу полезных ископаемых. В том числе, от предоставления льготы по НДПИ компании "Полюс Магадан", зарегистрированной в качестве единственного участника Регионального инвестиционного проекта, потери консолидированного бюджета области составят в среднем 1 млрд. рублей в год. Кроме того, в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения с 1 января 2019 года объем выпадающих доходов областного бюджета составит более 340 млн. рублей ежегодно.

"Сегодня федеральное законодательство меняется и, к сожалению, не в пользу нашего субъекта, — прокомментировал Сергей Абрамов. — Всё-таки основа нашей экономики – ресурсно-сырьевая. Это налоги на прибыль организаций, в том числе недоропользователей, на добычу полезных ископаемых. В 2018 году произошли изменения Налогового и Бюджетного кодексов РФ. При этом интересы регионов учитывались не в полном объеме. В результате у нас сформировались существенные выпадающие доходы, на которые мы не рассчитывали при изначальном формировании проекта бюджета. Однозначно, должен быть механизм возмещения этих выпадающих доходов, для чего необходимо искать дополнительные источники поступлений на нашей территории и более жестко и активно взаимодействовать с федеральным центром. Это наша первоочередная задача".

Обсуждая проект бюджета, предложение внес первый вице-спикер заксобрания Александр Басанский: "Фактически все эти годы шло недофинансирование из федерального бюджета на исполнение Указов Президента, связанных с повышением заработной платы отдельным категориям работников учреждений социально-бюджетной сферы. В результате мы были вынуждены брать кредиты. Если мы опять стандартно проголосуем "за", то ситуация не изменится. Необходимо после утверждения регионального бюджета в первом чтении обратиться напрямую в федеральные органы государственности власти, чтобы четко обозначить критерии и параметры нашего бюджета и объективные причины, приведшие к сегодняшней ситуации".

Предложение было поддержано всеми членами комитета. Сергей Абрамов дал поручение проанализировать состояние бюджета, после чего будет сформировано обращение к Президенту России и Председателю Правительства РФ. Проект бюджета Колымы будет обсуждаться 21 ноября на публичных слушаниях, которые проводит Министерство финансов Магаданской области и затем – на пленарном заседании колымского заксобрания

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia