Андрей Худолеев: Нам вбили в голову стереотип – нужны инвестиции

Бизнес-тренер рассказал предпринимателям Магадана о нюансах привлечения денег
Андрей Худолеев. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Инвестиции – не панацея. Иногда лучше растянуть реализацию бизнес-плана, но не делиться в конечном итоге с инвестором, считает бизнес-тренер Андрей Худолеев. Спикер провел два тренинга для предпринимателей в Магадане, в ходе которых рассказал о том, как повысить инвестиционную привлекательность компании, привлекать деньги в бизнес и кому это необходимо, сообщает ИА MagadanMedia.

Ответственный секретарь Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, преподаватель НОУ "Институт повышения квалификации руководящих кадров ОАО "Газпром", автор и преподаватель ряда учебных программ по маркетингу и менеджменту Высшей школы экономики, автор и ведущий видеокурсов "Что такое предпринимательство?" и "Современные методы продвижения продукта" Андрей Худолеев провел учебную программу для предпринимателей региона.

На протяжении четырех часов слушатели программы узнавали о канонах экономики и повышали свои знания в сфере инвестиций.

Помимо основных тезисов, спикер озвучил ряд простых, но важных нюансов, а также рассказал о новых трендах:

Важной составляющей на пути к инвестициям является доверие, поэтому репутация предпринимателя ставится во главу угла. При проверке бизнесмена инвестор использует массу инструментов, одним из самых эффективных – социальные сети. Зачастую, предприниматели не уделяют достаточного внимания содержанию своих страничек и тем самым портят собственную репутацию в глазах инвестора.

Что касается репутации – а инвестиции могут поступать из разных источников – то ее можно и нужно зарабатывать не только среди крупных бизнесменов, но и в банковской среде. Например, взять небольшой кредит и выплатить его точно в строк. Таким образом, в последующем, когда понадобится сумма посерьезнее, кредитная организация пойдет навстречу.

Из новых трендов: эксперты считают, что самыми перспективными направлениями на данные момент являются медицина и образование. Сюда выгоднее всего инвестировать.

В целом, для того, чтобы определиться с направлением для инвестиций, нужно отслеживать тенденции общества (люди больше болеют, больше рожают и так далее).

Но самая важная мысль учебной программы – инвестиции предпринимателям нужны не всегда. Несмотря на то, что так принято считать.

"Нашу встречу нельзя назвать "тренинг", скорее – учебная программа. Тренинг — это, когда люди уже знают правила. Большинство предпринимателей не могут назвать ни одного закона об инвестициях. Смысл тогда тренировать?

Я в этой сфере полжизни, но считаю, что важно обращать внимание на новые тенденции. Поэтому, перед поездкой в Магадан позвонил главному редактору журнала "Инвест-Форсайд" и узнал о последних новостях. Мой бонус для слушателей – возможность общаться с изданием напрямую и узнавать свежие тренды. Эти данные позволят людям ориентироваться на рынке, понимать, какие проекты и сферы сейчас самые актуальные.

Что касается инвестиций в стартап, стартап — это даже не зародыш. Стартапами занимаются люди, не имеющие экономических знаний, ни жизненного опыта. Хочу поменять на нашем занятии подход к бизнесу – у нас сколько стартапов запускается, столько и закрывается. Значит, есть системная ошибка.

Считаю, что нам вбили в голову стереотип: нам нужны инвестиции.

В классической экономике развитие производства идет за счет введения в дело нераспределенной прибыли. Я хочу показать предпринимателям, чем они могут пожертвовать ради инвестиций, нужно ли им это, и в каких случаях это нужно. Иногда реализацию бизнес-плана лучше растянуть по времени, но потом не делиться с инвестором", – прокомментировал Андрей Худолеев.

За минувшие два дня в Молодежном центре прошло четыре бесплатных тренинга для предпринимателей. Слушателям рассказали о развитии личной эффективности в бизнесе, о том, как пробить финансовый потолок, повысить инвестиционную привлекательность компании и об основах рекламного менеджмента. Организатором мероприятия выступила некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд развития предпринимательства" .

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia