Новый электропоезд из шести вагонов вышел на линию в Приморском крае. Электричка, рассчитанная на 586 посадочных мест, приступает к перевозкам пассажиров в пригородном сообщении по маршрутам, связывающим Владивосток со Смоляниново, Артемом и Кипарисово. Это первая из пяти новых электричек, которые поставят в Приморье по итогам обращения главы края Андрея Тарасенко к президенту России Владимиру Путину. Сегодня такие поезда эксплуатируются всего в двух регионах России – Ростовской и Волгоградской областях, сообщает ИА PrimaMedia.
На железнодорожном вокзале Владивостока состоялись торжественные мероприятия в честь выхода на линию нового электропоезда официальное название, которого ЭП-3Д.
Открыть новый маршрут и отправить электричку в первый рейс пришли начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик, руководство ДВЖД, представители городской администрации, журналисты и жители города.
Новый поезд будет ходить по 10 маршрутам – из Владивостока в Смоляниново, Кипарисово, Артем-1 и обратно с различными остановками. Это первая из пяти современных электричек, которые поставят в Приморье по итогам обращения главы края Андрея Тарасенко к президенту России Владимиру Путину. Врио губернатора отметил, что этот поезд – самый современный и оборудован по "последнему слову" безопасности и комфорта для пассажиров.
"Руководство страны сегодня уделяет огромное внимание Дальнему Востоку. Наш регион является одним из первых, который получает самую комфортабельную электричку. Две 4-вагонных электрички получим в декабре, еще две – в следующем году", – отметил Андрей Тарасенко.
По словам начальника ДВЖД Николая Маклыгина, в границах Дальневосточной железной дороги по объему грузовой и пассажирской работы владивостокский регион – самый крупный. Поэтому первый современный электропоезд по праву прибыл в Приморский край.
В новой электричке – 586 посадочных мест, сиденья современные и эргономичные. Все шесть вагонов оборудованы системой по подъему маломобильных пассажиров, санитарные комнаты также приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья. Тамбуры оборудованы креплениями для велосипедов.
Пригородный железнодорожный транспорт пользуется большим спросом у жителей городов, граничащих с Владивостоком. Кроме этого, туристы из стран Азии стали все чаще пользоваться электропоездами. Руководство Приморья ставит задачу — поднять качество пригородных перевозок на новый уровень. Электрички выйдут на наиболее пассажиронапряженные маршруты, где существует острая необходимость замены прежних составов.
Также ОАО "РЖД" и администрация Приморского края подписали соглашение о сотрудничестве на 2018 -2025 годы.
Подписи под документом поставили начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Николай Маклыгин и ВРИО губернатора Приморья Андрей Тарасенко.
Соглашение определяет ключевые направления сотрудничества в области совершенствования организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Приморском крае.
В числе его главных пунктов – взаимодействие сторон в обновлении пригородного парка инновационным подвижным составом, возобновлении социально значимых и востребованных маршрутов, внедрении проезда на пригородном железнодорожном транспорте пассажиров с использованием транспортных карт, а также других видов безналичной оплаты проезда.
Справка: Электропоезд ЭП-3Д является российской разработкой, выпущен на Демиховском машиностроительном заводе в 2018 году и отвечает всем международным требованиям, предъявляемым к безопасности эксплуатации моторвагонного подвижного состава.
В поезде создана безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями: головные вагоны оборудованы подъемниками для инвалидных колясок, просторными биотуалетами, модернизирован сквозной проход через весь состав.
В вагонах установлена система информационных табло, светодиодная линия, удобные шести— и двухместные диваны, оборудованы места для провоза багажа и велосипедов.
Система обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха позволяет регулировать температуру в зависимости от климатических условий и наполненности вагона пассажирами. Благодаря салонным окнам новой конструкции и применению герметичной системы, повышена тепло— и звукоизоляция вагона.
Аварийная крэш-система головных вагонов обеспечивает безопасность пассажиров и локомотивной бригады, а также снижает риски их травмирования в случае возникновения нештатной ситуации.
Аэродинамическая форма кабины придает современный вид электропоезду и исключает случаи несанкционированного подъема на неё посторонних лиц.