Почта России внедряет новый формат обслуживания: больше пространства, меньше очередей. Теперь и в Магадане появилось отделение, где клиенты могут самостоятельно выполнить ряд функций оператора, чтобы максимально сократить время ожидания. Чтобы узнать о новинках и будничной работе почты ИА MagadanMedia отправилось в пресс-тур в отделение связи №31.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Пожалуй, самая приятная новинка – отказ от бумажных извещений. Забрать посылку с 1 июня во всех отделениях страны можно без паспорта. Для этого нужно зарегистрироваться в любом почтовом отделении в качестве получателя. После заполнения бланка, данные внесут в систему и в следующий визит достаточно будет лишь назвать трек-номер. Оператор внесет цифры в программу, на телефон клиента поступит смс с кодом, служащим электронной подписью. Его нужно будет назвать сотруднику почты, чтобы подтвердить личность. И все. Посылку отдадут без лишней бюрократии.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Важно: международные отправления стоимостью до 100 рублей чаще всего отправляются без трек-номера. В этом случае паспорт вам пригодится — искать ваш пакет будут по данным документа.
Для тех, кто отправляет посылки, почта также приготовила лайфхак.
Здесь есть зона самообслуживания: теперь не нужно отнимать драгоценное время у оператора, чтобы измерить объем своей посылки и подобрать необходимую упаковку — в зале есть стенд с коробками различных габаритов, где можно подобрать подходящий размер и форму.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Останется только сообщить оператору размер коробки и упаковать отправление.
Торговую зону тоже вынесли в зал.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Кроме того здесь есть зона обслуживания для маломобильных граждан.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Почта России больше не рассылает вторичные извещения. С адресатом, который долго не приходит за посылкой, свяжутся по номеру телефона. Если он указан.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Зона сортировки
Все отравления подаются в окно, на транспортную ленту.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Сотрудник принимает посылки и регистрирует каждую в программе (номер с каждой коробки или пакета нужно сверить с номером в базе).
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Именно в этот момент, пока оператор вручную заносит в базу каждый номер и исправляет исковерканные отправителем из Китая русские фамилии, вам приходит уведомление о поступлении долгожданной посылки (по смс, электронной почте, в мобильном приложении).
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
В сообщении должно быть указано, что посылка доставлена в отделение связи. Не путать с сортировочным центром! Только тогда можно идти за ней на почту.
На обработку всей этой груды пакетов и коробок у операторов есть 24 часа. Машины доставляют груз в отделения как минимум дважды в день, так что объем работы у сотрудников немаленький. А нужно еще и исходящую почту отправить.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
На всех посылках оператор проставляет порядковый номер и раскладывает по порядку. Это делается для того, чтобы отправление было легче найти, когда за ним придет получатель.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
За полгода магаданцы получили и отправили более 348 тысяч посылок, а за первые шесть месяцев 2017 года — около 287 тысяч. Все они были доставлены из-за границы или были адресованы за рубеж. Только 20% из всех отправлений доставляются по России.
Пиковые дни на почте — с 5 по 20 число месяца. В это время клиенты получают пенсию и оплачивают коммунальные услуги.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Еще одна новинка Почты России — это мобильный переносной кассовый терминал.
Теперь почтальон может не только доставить пенсию на дом, но и принять платежи. Через терминал можно оплатить коммунальные услуги, пополнить балланс телефона или погасить платеж по кредиту.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Программа, установленнная в мобильном телефоне, считывает штрих коды с квитанций, почтальон принимает оплату, терминал расспечатывает чек. Готово. Чек из терминала ничем не отличается от того, что выдают на кассе в отделении.
Почти 8 тысяч платежей по мобильному терминалу уже провели в этом году в Магадане. 99% из них – это оплата коммунальных услуг.
Почта России. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanMedia
Протестировать новинки можно в отделении почтовой связи №31 на улице Набережной реки Магаданки 65/2.