Общество. 28 января, 10:30
селфи. Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia

Магаданским леди на заметку: Селфимания - великий диктатор в индустрии красоты

Селфи превратились в двигатель прогресса на мировом рынке косметической продукции

28 января, MagadanMedia. На современном мировом рынке косметической продукции дела обстоят лучше, чем когда-либо. За это можно сказать спасибо прогрессирующей сэлфимании, ведь для того, чтобы сделать безупречную "себяшку", прекрасная половина человечества готова нанести на свои лица миллионы слоев всевозможной "штукатурки". Поэтому спрос на нее растет как на дрожжах, сообщает ИА MagadanMedia.

В январе 2018 года в немецкой газете Spigel Online опубликовали статью о непосредственном влиянии селфи на развитие косметического бизнеса. Автор текста Анна-Кэтрин Нецик рассказывает о временах, когда в Германии открылась первая сеть магазинов косметики и парфюмерии Sephora. Толпы женщин выстраивались в невероятно длинные очереди в день открытия. Такой наплыв очень удивил коммерческого директора компании Мириам Левенфельд. Однако в этом году натиск покупательниц может усилиться, так как косметическая компания Sephora откроет в Германии примерно 10-15 новых магазинов в сотрудничестве с сетью торговых центров Galeria Kaufhof.

Отдается предпочтение продвижению тех брендов косметики, которые уже раскручены в социальных сетях

Изначальная концепция этой торговой сети, принадлежащая крупной французской компании предметов роскоши LVMH (Moet Hennessy и Louis Vuitton), столкнулась с щекотливым обстоятельством. Вместо обычной косметической продукции, Sephora начала отдавать предпочтение продвижению брендов, которые уже раскручены в социальных сетях и пользуются особым спросом у "сэлфиманок".

Тени, тональные крема, румяна, помады распродаются на "ура". Только в Германии, в 2016 году, на продаже декоративной косметики было реализовано почти 2 млрд евро — рекордная цифра. Предполагается, что к 2020 году спрос на эту категорию товаров увеличится точно так же, как и количество ее продаж — объем рынка возрастет более чем на 60 млрд евро.

Такое положение дел в индустрии красоты демонстрирует силу влияния подрастающего поколения потребителей на косметическую промышленность.

Что в Германии, что в России — на просторах социальных сетей найдутся дивы, которые своим видом, стилем и, конечно же, макияжем создают определенный эталон красоты и к нему начинают стремиться многие девушки. Например, самая популярная ютьюберша Германии Бьянка Хайнике (Bianca Heinicke), заработавшая себе репутацию эксперта по моде, мэйк-апу и стилю, консультирует подписчиков (4,5 млн) через свой канал "BibisBeautyPalace". Или еще — Пмела Райф, немецкая звезда инстаграма слепила в головах своих подписчиц образ идеальной женщины, от макияжа до форм. Пока образы идеально накрашенных лиц пиарят в интернете, на другом конце баррикад митингуют феминистки и самоотверженно воюют против норм красоты. Они призывают женщин не поддаваться влиянию бьюти-течения и быть уверенными в себе, в своей внешности. Однако, касательно возрастной категории от 17-ти до 20-ти лет, такие призывы не действуют. Девушкам этого возраста всегда было крайне важно, какое впечатление они производят на окружающих. Они очень подвержены мнению интернет-сообществ. Вот поэтому селфи-пропаганда идеала красоты в социальных сетях имеет такой огромный успех.

Для многих накраситься отнюдь не значит "слегка освежиться и прихорошиться", это значит — скрыть все недостатки, улучшить достоинства и смоделировать образ. Для такой цели существует контуирование или, как еще называют этот мейкап тренд — скульптурный макияж. Появлению этой техники еще в тридцатых годах прошлого столетия поспособствовали голливудские визажисты. Естественно, современное контуирование теперь используется не только для съемок кино, но и для выхода в свет. На ютубе существуют огромные видео-платформы с руководствами, мастер-классами и советами о том, как с помощью этой техники нанесения макияжа омолодить или изменить лицо почти до неузнаваемости. Есть так же множество видео, в которых спикеры говорят о плюсах и минусах того или иного бренда товара, какой стоит покупать, а какой не стоит. Зрительницы доверяют таким каналам больше, чем обычной рекламе.

Косметические компании ощущают на себе огромное влияние мэйкап-пропаганды от звезд интернета

Косметические компании ощущают на себе огромное влияние мэйкап-пропаганды от звезд интернета, которые в социальных медиа продвигают, критикуют и советуют те или иные бренды помад, румян, корректоров и так далее. Компаниям приходится увеличивать и подстраивать ассортимент своих торговых сетей под возрастающие запросы покупательниц, ну и конечно же считаться с новыми конкурентами, а именно с теми самыми интернет-мэйкап звездами. Всё дело в том, что они спокойно открывают свои собственные линейки косметики типа L"Oreal или Estee Lauder Konkurrenz, окружают себя сетью потребителей из их фан-сообществ и продают товары через интернет.

Примером может послужить 20-летняя Кайли Дженнер, сестра Ким Кардашьян, которая является образцом и эталоном красоты для многих девушек мира и, конечно же, для 100 млн своих подписчиков в instagram. А раз есть такое количество "последователей", почему бы не сделать на них деньги? Так, Кайли основала свою собственную косметическую империю и в течение 1,5 лет товарооборот ее онлайн магазина был равен 420 млн долларов.

"Wie die Selfie-Manie die Make-up-Branche befeuert", Von Ann-Kathrin Nezik

http://www.spiegel.de

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia