Более 6 лет в школе № 18 действует Центр дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием интернет-технологий. Начав свою работу с небольшой экспериментальной площадки, сегодня он стал способом получения образования для 20 детей с ограниченными физическими возможностями. Некоторые выпускники поступили в СВГУ и профессиональные училища. Глава Магадана Юрий Гришан посетил школу, познакомился с условиями работы Центра, оценил укомплектованность оборудованием спецклассов, инженерной, выяснил, какие достигнуты успехи и есть ли трудности, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Как рассказала директор школы Валентина Симонова, в центре обучаются 20 детей с ограниченными физическими возможностями, 11 детей из Магадана и 9 из Магаданской области — Палатки, Олы, Усть-Омчуга, Сусумана. Здесь занимаются все дети, чьи родители изъявили желание давать образование с использованием дистанционных технологий и кому не противопоказано такое обучение по состоянию здоровья. Учебный процесс осуществляется тремя способами: дистанционным, очным и комбинированным. 1-е классы обучаются только очно с учителем, пока ребенок не научится читать и писать, работать с компьютером и сопутствующим оборудованием.
Дети и учителя обеспечены всей необходимой техникой, которая находится у них дома. Также специальные классные комнаты для дистанционного обучения есть и в школе. Кроме того, действуют две сенсорные комнаты, в кабинетах сделан ремонт, полностью оснащен учебными пособиями кабинет психолога и логопеда, приобретены специальные программные продукты. Для комфортного нахождения детей в школе установлены пандусы, расширены проходы для колясочников.
Сегодня с особенными детьми занимаются 25 педагогов, в том числе и учителя из районов Магаданской области. Все они прошли подготовку по теме "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий", обучились на дистанционно-модульных курсах "Инклюзивное образование: история и современность" и "Основные педагогические технологии инклюзивного образования" в университете "Первое сентября" (в Москве). Повышают свою квалификацию и технические специалисты. Большим подспорьем в работе педагогов являются разработки ГБОУ города Москвы Школа "Технологии обучения", на сайте которой представлен пакет программ, материалов для проведения уроков с особенными детьми.
Обучение в Центре позволило его ученикам заявить о себе в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах, где юные магаданцы были отмечены сертификатами участников. И главное, здесь дети получают знания, позволяющие им успешно пройти итоговую аттестацию и поступить в вузы и профучилища.
Как отметил директор Центра, Виктор Семерей, дистанционные занятия позволяют не прерывать образовательный процесс, даже если ребенок находится на лечении в центральных регионах страны. Вместе с тем воспитанники могут, помимо основного, получать и дополнительное образование. Например, обучаясь по месту жительства, с помощью интернета и педагогов ученики других школ осваивают музыкальное или изобразительное искусство, технологию.
В этом году центру представили безлимитный интернет, что, по словам администрации школы, существенно улучшило работу, сделало качественней процесс получения знаний. Правда, как заметил Виктор Семерей, пока наблюдаются сбои связи с областью.
Кроме того, требуются материально-техническое переоснащение центра. "За прошедшие семь лет программное оборудование несколько устарело. На действующее оборудование не всегда можно установить современные программы", — поделилась проблемой директор школы Валентина Симонова.
"Дистанционный центр работает с 2010 года. Это очень важная структура в системе образования города и области. Дети, обучающиеся здесь, с успехом осваивают общий теоретический курс, сдают госэкзамен и поступают в учебные заведения. Сегодня на примере центра можно утверждать, что это эффективный инструмент в обучении детей с различными недостатками в физическом развитии, — отметил Юрий Гришан. — Сама школа полностью адаптирована по доступной среде, предусмотрены места для отдыха детей, здесь царит атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, что крайне важно для особенных детей. Но есть проблемы с обновлением оборудования. Администрацией школы и департаментом образования города готовятся предложения, которые будут направлены губернатору".