На заседании Общественного совета при региональном Миндоре снова обсудили пассажирские перевозки. В частности, речь зашла о такси и проблемах, связанных с услугами частников. С прошлой встречи решение этого вопроса продвинулось. Был подготовлен проект закона об установлении цветовой гаммы кузова, проект соглашения между министерством и службами заказа такси, а также направлены рекомендательные письма перевозчикам, сообщает ИА MagadanMedia.
Напомним, в ходе прошлых заседаний участники Совета выявили ряд проблем в сфере пассажирских перевозок. Главная трудность – невозможность контролировать деятельность такси. Диспетчерская служба, по сути, существует отдельно от перевозчиков. На деле, она не курирует их и не является официальным работодателем. В задачи службы входит лишь предоставить заказчику-таксисту услугу, то есть доступ на линию. А дальше за добропорядочностью водителей может проследить только ГИБДД, но, естественно, не массово и не ежедневно.
Выход из этой ситуации на прошлом Совете предложили такой: урегулировать взаимодействие диспетчерских служб и такси на законодательном уровне.
В общем, это и происходит на начальном этапе. Министерство, во-первых, подготовило проект соглашения со службами заказа такси. На данный момент – порядка 20-ти организаций. До тех пор, пока взаимодействие со службами такси еще не урегулировано законом, этот шаг позволит курировать хотя бы часть организаций.
Заседание. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Вторая инициатива регионального Миндора – проект закона об установлении цветовой гаммы кузова. Большинством голосов было решено, что оптимальным вариантом станет желтый или белый цвет машин. Такая мера, по мнению участников, позволит идентифицировать участников движения, как таксистов. Зачастую, останавливаемые инспекторами водители не несут ответственности за нарушение в полном объеме, так как не удается доказать, что автомобилист действительно занимается пассажирскими перевозками. Предполагается, что действовать норма начнет с 1 января следующего года и распространяться будет только на водителей, которые еще не получали разрешение на перевозку.
Кроме наземного транспорта, обсудили в ходе заседания авиаперевозки. Острой проблемой этой отпускной кампании стала нехватка субсидированных билетов. Льготные места на рейсы в Москву закончились еще в прошлом месяце, несмотря на то, что пик полетов и период продажи льготных билетов длится до 31 октября. Региональный Миндор выдвинул предложение о выделении дополнительных мест на популярные рейсы на федеральном уровне.