12 апреля в календаре: Всемирный день авиации и космонавтики    
07:45
В Мяундже сгорела хозпостройка на улице Октябрьской
08:30
Итоги недели: аэропорт без телетрапа, разлив топлива, арест на мясо в Магадане
08:30
Омсукчанское управление исправительно-трудовых лагерей было закрыто в 1954 году
07:30
В Магадане в субботу преимущественно без осадков и до +4 градусов
06:30
На Колыме первые медведи вышли из спячки
11 апреля, 17:55
На Колыме прошло заседание совета по национально-культурным вопросам
11 апреля, 17:46
В бухте Гертнера после разлома льда остался припай шириной до 600 метров
11 апреля, 17:19
Колымчан предупредили об эвакуации автомобилей с территории Ольского и Хасынского округов
11 апреля, 17:13
ВТБ посчитал: более 10 млрд рублей внесли клиенты в ПДС в первом квартале
11 апреля, 17:05
Колымчан приглашают на Единый день открытых дверей
11 апреля, 16:49
Суд изменил формулировку увольнения экс-министра природных ресурсов Колымы
11 апреля, 16:47
Дискуссия о новой российской идеологии откроет Дальневосточный МедиаСаммит в Биробиджане
11 апреля, 16:45
Подведены итоги конкурса "ЭкоПоделки"
11 апреля, 16:42
В магадане состоялся фестиваль географических игр "ГеФест VII"
11 апреля, 16:29
Колымчан приглашают принять участие в конкурсе дизайна адаптивной одежды "На крыльях"
11 апреля, 16:23

Как заставить таксистов ездить по правилам, обсудили в Миндоре Колымы

Варианты установления контроля над перевозчиками предложили в ходе заседания
12 апреля 2017, 16:35 Общество
Такси Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Такси
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жалоб на услуги такси в Магадане становится все больше, а эффективных методов воздействия на недобросовестных водителей практически нет. Диспетчеры и перевозчики существуют отдельно друг от друга, и за техническое состояние машины, адекватность сотрудника и безопасность пассажиров компания никакой ответственности не несет. Как исправить ситуацию и начать контролировать все выезжающие на линию авто, а заодно и состояние самих водителей, обсудили на заседании Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, сообщает ИА MagadanMedia.

Главная проблема этой сферы заключается в отсутствии контроля над водителями и состоянием транспорта. Ведомства не могут воздействовать на перевозчиков потому, что услуги оказываются индивидуальными предпринимателями, а не автотранспортными предприятиями. Отсюда и вывод, что навести порядок в этой сфере можно, лишь переведя все диспетчерские службы на базу таких предприятий.

Заседание

Заседание. Фото: Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

После этого появится возможность контролировать техническое состояние такси, а также состояние самого водителя. Причем проверяться соответствие требованием будет ежедневно, при получении путевого листа.

Таксисты и сейчас обязаны ездить по правилам, а также страховать пассажиров и выходить на линию только после получения специального разрешения, но на практике, заставить водителей выполнять все предписания не удается. Перевозчики не являются даже за бесплатными разрешениями.

Заседание

Заседание. Фото: Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Диспетчерская служба по сути существует отдельно от перевозчиков. На деле, она не курирует их и не является официальным работодателем. В задачи службы входит лишь предоставить заказчику-таксисту услугу, то есть доступ на линию. А дальше за добропорядочностью водителей может проследить только ГИБДД, но, естественно, не массово и не ежедневно.

Выход из этой ситуации на совете предложили такой: урегулировать взаимодействие диспетчерских служб и такси на законодательном уровне. Но для того, чтобы принять региональный закон, нужно внести соответствующие изменения в закон федеральный. А после этого уже обязывать такси красить машины в один цвет, требовать разрешения от водителей и штрафовать за неисполнение.

Заседание

Заседание. Фото: Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Сформулировать итоговое предложение было решено на следующем совете с участием непосредственно водителей такси. А после этого передать предлагаемые поправки уже на федеральный уровень.

Но помимо кардинального решения вопроса звучали и другие предложения от участников совещания. Вместо санкционных мер и требований было высказано предложение поощрить добросовестных водителей, а значит и мотивировать нарушителей на выполнение требований.

Как вариант, каждому законопослушному перевозчику можно выдавать направление на бесплатное прохождение техосмотра. Да и в целом, не лишним будет поддержать предпринимательство материально. Такие меры – поощрения только добросовестных водителей – помогут в итоге вытеснить с рынка нарушителей, ведь качество сервиса возрастет в разы. Этот метод назвали более эффективным по сравнению с санкциями еще и потому, что при стимулировании бизнеса цена на услуги сохранится на прежнем уровне, а не подскочит из-за расходов на страховку, техосмотр и ремонт.

Мало кто из пассажиров готов потратить 300 рублей на такси, отвечающее всем требованиям, предпочтительнее для многих доехать на дешевом, пусть и небезопасном транспорте.

О низкой рентабельности магаданских такси рассказала и представитель диспетчерской службы.

Стоимость пассажирской перевозки, по мнению представителя, не покрывает тех расходов, которые несет водитель. Да и покупательская способность у магаданцев довольно низкая, поэтому дополнительная и принудительная нагрузка на перевозчиков только спровоцирует поднятие цен на услуги, а значит, либо понизит спрос, либо привлечет на рынок "левые" фирмы.

Заседание

Заседание. Фото: Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Итоговые предложения участники сформируют на следующем заседании, которое состоится в мае. Также Совет планирует направить свои предложения в региональное правительство.

Участие в заседании принимали: руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства Сергей Ерохин, председателя Совета Александр Вяткин, заместители председателя Гашим Искандерли и Роман Мак, члены Общественного совета – Вадим Бирюков, Кирилл Эттенко, Валерий Максимов, а также приглашенные участники: зам начальника регионального УГАДН Константин Невядомский, заместитель начальника ОГИБДД Герман Сусулов и представитель диспетчерской службы "Форпост авто".

149192
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии

Заседание Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia (2/8)