Для магаданских рыбаков бухта Мелководная – райское местечко. Главная особенность залива – в его труднодоступности: это значит, что рыбы там много, а людей мало. Корюшка на Мелководной – это не только вкусная рыба, но и целое приключение. Так о своем зимнем путешествии рассказал известный блогер Илья Ковякин. ИА MagadanMedia продолжает делиться впечатлениями автора в рубрике "Маршрут выходного дня".

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Подъехали к первой группе снегоходчиков. Дело в том, что нам хотелось найти третьего товарища из нашей компании, который сейчас находится в отпуске, и плюнув на поездку на материк, оседлал свой верный снегоход и уехал на Мелководную на неделю, чтобы полноценно отловиться по корюшке. Так как он здесь уже несколько дней — то рыбу он наверняка нашел, а значит подскажет — где и что ловится...
А значит, надо в первую очередь подъезжать к группам снегоходчиков — высматривать его.
Кого мне реально жалко на этой рыбалке — так это снегоходчиков. Реально, не спрятаться от холода и ветерка, ни скрыться. Разве что собрать вот такую примитивную конструкцию из брезента и палок, что бы хотя бы немного уберечь себя от ветра. Да спрятатся за ней в ожидании поклевок. Но все равно будет холодно. Ну или если одежда вывозит, то хотя бы зябко. Но это их выбор, да и перемещаются до бухты и обратно они быстрее, чем мы на машинах. Почему нет-то? Дело личное...
Оглядываемся по сторонам. Ага, народ уже собирает рыбу, и в этом месте почти не ловит. Значит, надо двигать дальше и нам. Зачем стоять на месте, где корюшка уже перестала ловится? Лучше найти хорошее место...
Например, рядом вот с этим джипом и уазиком. Видите, сколько лески мужик себе на руки намотал — наверняка сейчас достанет... :

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
В это время по бухте в поисках рыбы катаются разнообразные бегемотики на шинах низкого давления.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Японцы вряд ли представляют, что такое ниже минус тридцати за бортом. Иначе бы сделали в машине термометр, который показывал бы более низкие температуры. А так он не может, не умеет. Наверное, инженеры компании Тойота не предполагают что при таком холоде можно жить и эксплуатировать автомобили. За бортом было на самлм деле около -35. Реально холодновато.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Что ж, решили встать в одном месте, хоть попробовать, каково это, пока не нашли нашего третьего компаньона на снегоходе. Выбираемся из машины, и бодро (потому что реально холодно) делаем по одной бурке. Делать две и рыбачить двумя удочками можно, но лучше позже добурить себе вторую бурку, если поймаем хоть по одной корюшке.
Буримся. Лед еще не метровой толщины, буриться вполне комфортно — сантиметров 70 льда всего наросло. Это не сложно. Я как-то посчитал — 70 сантиметров льда можно пробурит за 50 оборотов бура вокруг своей оси и две -три минуты времени. Недолго.
Бурка сделана, от открытой воды идет пар. Пора опускать удочку. Разматываю нехитрую снасть, опуская грузило на дно. Затем подтягиваю наверх на два витка. Ага, ловим получается на глубине около 15 метров. Почти 4 этажа воды под тобой, но никакого чувства страха это не вызывает. Лед крепкий, держит.
Все — можно ловить, крючок занял нужное положение. Плавный взмах рукой с зажатой в ней удочкой вверх, и опускание вниз. Повтор процедуры. Еще раз рука плавно поднимается вверх, и вот оно. С того конца лески приходит УДАР. Чувствуется он как внезапное и резкое потяжеление удочки, зажатой пальцами. Ого, да еще и удочку выламывает из рук — значит, что-то крупное село. Второй рукой подхватываю на ладонь леску и начинаю мотать 15 метров распущенной лески на руки. В голове только одно — не сорвись, не сорвись. Наконец-то из лунки, повисшая на крючке, показывается корюшка. Ого. Грамм на 250. Большая. Мелководненская. Первая. Моя. Круто!!!
Скидываю корюшку с крючка, принимаю поздравления от напарника с первой рыбой, и аккуратно сматываю леску обратно с рук в лунку. Рыбалка уже началась. Чем быстрее смотаешь леску с рук, тем быстрее успеешь опять поймать рыбу. Но торопиться тоже не стоит. Движения должны быть быстрыми и плавными, иначе — запутывание лески гарантировано, а это недопустимая потеря времени. :(
В общем — начали ловить. Каждую поклевку я описывать не буду, скажу только, что корюшка шла разных размеров. Иногда удары по удочке выворачивали руку, а иногда еле чувствовались. Это говорило, прежде всего о том, что корюшка не просто зашла в бухту, а крутится тут уже довольно давно и успела перемешаться между собой.
Через некоторое время — лунка перестала отвечать. Все, можно отдыхать. Или перебуриваться. Ждать, что лунка опять заработает — можно, но это будет не очень эффективной тратой времени. Мы же нацелились на результат, а не стоять на месте...
Но пока можно оглядеться.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Рыбаки в основном разбрелись по бухте. Это говорит о том, прежде всего, что вылов корюшки происходит больше случайным образом. Никто косяка рыбы не нашел полноценного.
Поехали искать напарника на снегоходе. И обнаружили его буквально с 200 метрах от места нашего предыдущего лова. Несмотря на то, что бухта огромная — все-таки большая часть народу кучкуется в одном месте. Ну а раз так — буримся возле него. Стоял он в гордом одиночестве, не среди толпы. Мы подъехали. Ловится начало и у него и у нас по большей части. Очень хорошо. Это значит — сейчас нас будут оббуривать. И точно, через 10 минут возле нас собралось около 40 машин, народ активно бурился, и да — начинало ловится и у них.
Но размеры корюшки все-таки гуляют. И такие вот приловы бывали. Не, это тоже хорошо, она вкусная жаренная, но лучше бы подросла немножко.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Так как все забурились сзади, впереди нас никого не было. Можно было любоваться горой Беринга во всем ее великолепии.
Добытчитца моя. На нее за два дня было поймано больше всего корюшки, другие удочки работали хуже. Отличалась она от остальных только тем, что стоял на ней обычный стальной крючок с красной напайкой. Других таких крючков у меня в эту поездку не было. Да, напомню — корюшку мы ловим на искусственные снасти, только иногда весной на лимане возле поселка Балаганное подсаживаем мясо креветок. А обычно — пустой крючок с красивой напайкой красного, желтого или белого цвета и зеленый, святящийся в ультрафиолете ворсоланчик.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
И результат не заставит себя ждать. Вкусная, ароматно пахнущая огурцами корюшка — это просто праздник какой-то. Особенно если ловится преимущественно крупная рыба.
Да, пусть ловится подходами, но скучать все равно не приходится.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
А вот еще один любитель авиации и рыбалки прилетел. МИ-2. Клевая штуковина, ага. Не такой большой как МИ-6, но при этом везет 6 человек а не всего двух, как робинсон, да еще и корюшки на борт можно много взять. Хорошо быть пилотом, иметь вертолет свой и любить рыбалку. Сколько сразу возможностей открывается.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Хватит рыбачить, да и рыба отошла в очередной раз. Надо сесть в машину, подумать немного, куда делась корюшка. И понаблюдать за остальными рыбаками. Вдруг у них ловится.
Между тем, дело потихоньку шло к закату. Это кажется, что день длинный, но на самом деле — зимой световой день короткий. В 9 утра рассвело, в 6 вечера солнце уже садится. А в темное время суток корюшка в этом месте не ловится. Поэтому надо успеть все, пока солнце еще на небе.
Зато низкое солнце дает возможность сделать красивые фотографии. Это вот полуостров Кони, оконечность которого я показывал у себя много раз уже.
Бегемоты сбились в одну компанию и ловят. При чем лица у народа в основном счастливые. Еще бы. Пусть подходы рыбы невелики, но они есть. Чего грустить-то?
Особенно не стоит грустить, когда у нас ловится вот такая корюшка, как у меня в руках. Здоровая же. Кстати, она хорошо идет на вялку. А вот на жареху лучше осталять корюшку средних размеров и мелкую — такой вот кулинарный совет от магаданских рыбаков... :) Счастья у меня видно, что полные штаны.
Но солнце все ниже. А очередного подхода рыбы все нет. Ждем, наблюдаем, смотрим за остальными.
А остальные тоже ждут.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Очередное место и еще немного корюшки....
Но все таки время к закату. И корюшка уже не так активна. Стоял, смотрел на это буйство холодных красок и вспоминал строчки одного безвестного старателя. Речь там шла о золоте, которое он копает бессмысленно во глубине колымских руд, а я немного переиначивал эти строки на свой рыболовный ряд. Получилось. Ниже нетленка...

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Но на самом деле — в уловах у нас с товарищем полмешка корюшки было, грех жаловаться. Хотя на настоящую валку, как в прошлом году, когда корюшка перла с утра и до обеда, мы пока не попали. Но — завтра до трех часов дня постоять еще можно будет. А пока надо потихоньку сворачиваться. Да и усталость берет свое. Все-таки встать в 4 утра и потом не спать весь день — это тяжеловато.
Но пока еще смотрю вокруг. Заметил еще одну барбухайку, с печкой в кунге самодельном. Вот кому хорошо и тепло, и не надо никуда ехать, что бы переночевать. Поставил себе машину, да и стой рыбачь. Где машина, там и дом.

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Вот и знатный рыбак отправился ночевать домой. Чо ему — скорость под 200 километров — через полчаса дома будет. Хорошо.... А завтра можно будет обратно прилететь... У богатых свои причуды, ага.
Все, рыба совсем отскочила. Надо ехать на ужин и спать. В кромешной темноте делать этого не хочется.
Поехали в Боргучан — заброшенный поселок на той стороне залива. Я про него писал уже в прошлом году. Поселок то заброшенный, но рыбаки приезжают в него. Там есть балки, в которых удобно ночевать. Есть такой балок и у нашего напарника на снегоходе. В нем он и коротает ночи, в него же и зазвал поужинать. Ночевать там втроем не очень удобно, а вот ужинать — хорошо. Поэтому кушать будем у него, а спать, как обычно — в машине, благо там можно хорошо устроится для этого.
Решено — сделано. По ровному льду залива до Боргучана доехали быстро. Приготовили машину ко сну, отдали уголь с багажника для печки, затем пошли в балок. Затопили печь, поставили стол, наметали туда нехитрой снеди и приступили к блаженству. Ибо что может быть лучше, чем маленький балок, затерянный где-то на краю мира, раскаленная печь, потрескивающая сырыми полешками, блаженное тепло после трудов праведных и нехитрый ужин.
Ничего не может быть лучше... В этот раз товарищ взял макарон по флотски и хлеб с сыром и чесночком. Я же не забыл колбаски, лепешек из муки, сыра и картошки (их схарчии сразу почти, не успел сфотать) и банку корнишонов. Ах да, и главное, не забыл. Вот теперь полная картина наблюдается. Не ради веселья, а только и исключительно для более лучшего сна. Да и какое веселье, если по стандарту на каждого вышло по 160 грамм алкоголя. Даже стакана не набирается... Но больше и не надо...

Мелководная. Фото: Фото: Илья Ковякин
Кстати, вискарик сделал свое дело. Расслабится удалось. И пошло общение под нехитрую закуску. Байки, рыболовные байки. Кто, где, когда, кого, на что... И так хорошо все это было, что даже толком расходится не хотелось. Но прошел буквально час, и глаза налились предательской тяжестью, а рот открывался больше для того, что бы лишний раз зевнуть. Усталость начала брать свое. Поэтому собрались все-таки спать, предварительно договорившись, когда поедем обратно на лед.
Вернулись в машину, Окончательно приготовились ко сну, выставив печку в ноги и увеличив холостые обороты дизеля до 1000 в минуту.
Машина со спальником в задней части салона — это благо. Можно спокойно растянутся в полный рост, накрыться спальным мешком и закрыть глаза, ни о чем не думая. После целого дня тяжелой дороги, бурения лунок, таскания корюшки — проваливаешься в сон мгновенно, как в полную тьмы бездонную яму, ныряешь с головой, как в омут.
Вырубились, хотя по времени была только половина восьмого вечера. И проспали 12 часов, ни разу не проснувшись. И спали бы может быть еще, если бы не будильник.
Но следующий день — это уже немного другая история.
Прим. MagadanMedia – лирика и орфография автора полностью сохранены.