В 2016 году в Правительство Магаданской области поступило 2122 обращения. Из них 1347 обращение в письменной форме, 411 обращения в устной форме и 364 обращений по телефонной "прямой линии". Наибольшее число обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, связано с вопросами жилищно-коммунальной сферы – 185 вопросов (это – предоставление благоустроенного жилья в областном центре и районах области, выделение жилищных субсидий для выезда в центральные районы страны, переселение из ветхого и непригодного для проживания жилья, коммунального хозяйства, ремонта многоквартирных домов, жалобы на работу управляющих компаний). Также много вопросов (а именно, 153) социальной сферы: граждане обращались с вопросами увеличения заработной платы, улучшения качества медицинского обслуживания, предоставления мер государственной поддержки пенсионерам и малоимущим гражданам, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе правительства региона.
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей Магадана — 1251 (59%), из центральных районов России поступило 182 (8,6%), Ольского — 134 (6,3%), Сусуманского — 110 (5,2%), Ягоднинского 98 (4,6%), Хасынского 78 (3,7%), Тенькинского 74 (3,5%), Северо-Эвенского — 66 (3,1%), Омсукчанского 48 (2,3%), Среднеканского — 40 (1,9%) районов Магаданской области, из стран ближнего зарубежья — 16 (0,8%), из других Дальневосточных субъектов Российской Федерации 22 (1%).
Из Администрации Президента Российской Федерации на рассмотрение в адрес Правительства области поступило – 447 обращений (в 2015 году – 463), из аппарата Правительства Российской Федерации – 18 обращений (в 2015 году – 23).
В целом в 2016 году наблюдается уменьшение активности населения Магаданской области по общему количеству вопросов.
Анализ видов обращений, поступивших в Правительство области в 2015 году показывает, что доля количества заявлений составила 99% от общего числа обращений, доля предложений — 1 %, запрос информации – 1 %.
Особое внимание Правительством Магаданской области уделяется повышению качества рассмотрения обращений граждан. Так из 2122 – 1369 (65%) обращений были поставлены на контроль, по 204 принято положительное решение, 13 – удовлетворены частично, на 1148 обращений даны разъяснения, по 4 обращениям отказано.
Анализ вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 2016 году, с распределением по тематическим разделам показывает, что авторы обращались чаще всего по вопросам по тематическому разделу "Социальная сфера" — 752 вопросов (34,6% от общего числа поступивших вопросов). Это связано с обращениями граждан по вопросам социального обеспечения и оказания материальной помощи пенсионерам, малообеспеченным гражданам, инвалидам, малоимущим семьям – 349. С вопросами о начислении, индексации, задержки заработной платы обратилось 70 человек, с просьбами о трудоустройстве обратилось 33 человек. По вопросам образования обратилось 89 заявителей. Затрагиваемые в обращения проблемы в основном касались ремонта образовательных учреждений, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях и конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. По вопросам здравоохранения обратилось — 76. Это вопросы работы медицинских учреждений (аптеки, служба скорой и неотложной медицинской помощи), оказания помощи в бесплатном лечении и обследовании, предоставления льготных лекарственных препаратов, направления в федеральные клиники на лечение. Данные обращения рассматривались с учетом возможности оказания бесплатной медицинской помощи обратившимся и направлении на лечение в федеральные клиники согласно выделенным квотам или оказания помощи в областных учреждениях здравоохранения.
По тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" поступило 711 вопросов (32,7% от общего числа поступивших вопросов). По-прежнему наиболее остро в этой категории стоят проблемы обеспечения жильем жителей Магаданской области, расселение в связи с закрытием неперспективных населенных пунктов Магаданской области (264 обращения) и вопросы работы управляющих компаний, ремонт и содержание общедомового имущества, капитального ремонта многоквартирных домов (198 — вопросов). 49 вопросов касались коммунально-бытового хозяйства, тарифов и оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
По тематическому разделу "Экономика" поступило 381 (17,6 %) обращений. Это вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью (в том числе по проблемам сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, торговли, вопросы охраны природной окружающей среды). По вопросам благоустройства городов и поселков поступило 97 обращений. Актуальными остаются вопросы получения жилищных субсидий для выезда в ЦРС по различным категориям очередности, таких вопрос поступило 81.
По тематическому разделу "Государство, общество, политика" поступило — 252 вопроса (11,6%). Это вопросы деятельности органов местного самоуправления, деятельности общественных и религиозных объединений.
По тематическому разделу "Оборона. Безопасность. Законность" поступило 78 вопроса (3,6%). Это вопросы безопасности и охраны правопорядка, просьбы в подготовке судебных исков, вопросы нарушения законности.
Организация личного приёма граждан ответственными должностными лицами в Правительстве Магаданской области осуществлялась согласно графику, утвержденному распоряжением губернатора области от 18 января 2016 г. № 4-р, с соблюдением требований федерального законодательства. График был опубликован в средствах массовой информации, размещен на информационном стенде в отделе по работе с обращениями граждан управления протокола и организационной работы аппарата губернатора Магаданской области, на Портале Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В 2016 году губернатором Магаданской области, вице-губернатором, первым заместителем и заместителями председателя Правительства Магаданской области проведено 73 приёмов, в ходе которых было принято 411 человек.
Вопросы, поднимаемые на личных приемах, аналогичны письменным обращениям — это проблемы, касающиеся расселения закрывающихся поселков, выделения жилищных субсидий, предоставления мер социальной поддержки, тарифов и качества оказываемых услуг ЖКХ, медицинского обслуживания, трудоустройства, предоставления благоустроенного жилья.
Губернатором Магаданской области Печеным В.П., за отчётный период проведено 20 приёмов граждан по личным вопросам (в том числе были проведены выездные личные приёмы в районах Магаданской области — 13 (в Тенькинском (1), Омсукчанском (2), Сусуманском (3), Среднеканском (1), Ягоднинском (1), Хасынском (1), Ольском (2) Северо-Эвенском (2) районах области). Всего губернатором области было принято 284 человека.
Вице-губернатором области – первым заместителем председателя Правительства Магаданской области Журавлевым Б.Ю., за отчётный период проведено 5 приема граждан по личным вопросам, в ходе которых был принято 5 человек.
Первым заместителем председателя Правительства Магаданской области Исаевой Т.А. проведено 23 приемов, в том числе 6 выездных приемов в Ольском, -Северо-Эвенском, Сусуманском, Ягоднинском и Тенькинском районах. Всего было принято 93 человек.
Заместителем председателя Правительства Магаданской области Атановой Т.Н. проведено 2 приема, было принято 2 человека.
Заместителем председателя Правительства Магаданской области Озимком И.Д. проведено 4 приема, было принято 5 человека.
Заместителем председателя Правительства Магаданской области – министром государственно-правового развития Шуфер М.А. проведено 11 приемов, было принято 12 человек.
Заместителем губернатора – руководителем аппарата губернатора области Плютом А.А. проведен 1 прием, был принят 1 человек.
По поручению губернатора Магаданской области, с целью расширения возможностей граждан по реализации прав на обращения в государственные органы, оперативного решения волнующих их вопросов и укрепления обратной связи Правительства Магаданской области с населением с 01 июля 2013 года работает телефонная "прямая линия" Правительства Магаданской области.
В 2016 году состоялось 102 дежурства, поступило 364 телефонных обращения, содержащих 377 вопросов, из которых на 33 вопроса были даны разъяснения в ходе телефонного разговора.
В "прямой линии" участвовали граждане всех муниципальных образований Магаданской области.
33 обращения, поступивших по "прямой линии", были оставлены на контроле в Правительстве Магаданской области. Остальные вопросы заявителей были направлены в органы исполнительной власти и местного самоуправления Магаданской области по принадлежности для принятия мер и ответа заявителям.
Анализ вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в 2015 году, с распределением по тематическому классификатору показывает, что авторы обращались по вопросам:
- жилщно-коммунальной сферы 137 вопросов,
- экономики 109 вопросов,
- социальной сферы 92 вопроса
- государства, общества и политики 30 вопросов
- обороны, безопасности и законности 3 вопроса.
Наибольшее количество поступивших обращений направлены для рассмотрения и принятия мер:
в мэрию города Магадана:
- своевременная расчистка дорог;
- улучшение качества дорожного покрытия;
- благоустройство придомовых территорий;
- работа РЭУ, управляющих компаний;
- вывоз мусора;
- в министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области:
- ремонт жилья, ремонт кровли, межпанельных швов;
- подключение индивидуальных приборов учёта горячей и холодной воды;
- переселение граждан из неперспективных поселков Магаданской области.
в министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области:
- предоставление бесплатных медицинских препаратов;
- о предоставлении служебного жилья медицинским работникам;
- критика деятельности управления в сфере здравоохранения;
- в министерство труда и социальной поддержки Магаданской области:
- социальная поддержка различных слоёв населения;
- отправка контейнеров;
- работа социального такси;
- оплата проезда пенсионерам, выделение путевок.