Заседание Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области прошло сегодня. В рамках него обсудили несколько вопросов, которые касались сотовой связи, прокладки ВОЛСа, а также состояния дорожного покрытия на Колыме. В числе участников заседания были представители компаний-сотовых операторов города, а также ведущих интернет-провайдеров. В ходе обсуждения актуальных вопросов были высказаны предложения по прокладке линии связи в отдаленные населенные пункты области, а также о решении проблемы с необеспеченностью трассы сотовой связью, сообщает ИА MagadanMedia.

Заседание. Фото: Фото: ИА MagadanMedia
В рамках обсуждения вопроса о подключении операторов связи к ВОЛС и проникновению ШПД в населенные пункты региона заместитель министра – руководитель управления информационных технологий и связи министерства Дмитрий Мироненко сообщил, что в данный момент проводятся работы по прокладке волокна по маршруту "Якутск – Магадан". В 2017 году в рамках этих работ планируется подключение поселка Усть-Нера.
Также в рамках соглашения в следующем году ВОЛС может дойти до Сусуманского городского округа, ориентировочно связь начнут подключать с Мяунджи.
Активное обсуждение предложений велось и по перераспределению свободных магаданских ресурсов в отдаленные населенные пункты области. Сейчас провайдером просчитывается стоимость прокладки волокна за пределы Палатки. Как подчеркнул заместитель директора филиала – директор по работе с корпоративными и государственными сегментами Магаданского филиала ПАО "Ростелеком" Константин Войтеховский, конкретных проектов на данный момент нет, все находится на стадии обсуждения. Компания просчитывает прибыль и убытки.
В ходе заседания поступило предложение направить на имя директора компании "Ростелеком" в Магадане письмо о необходимости продвижения ВОЛС в отдаленные поселки. В то же время представитель компании Константин Войтеховский отметил, что с точки зрения коммерческой составляющей подключение поселков невыгодно, так как в округах недостаточное количество жителей, чтобы протягивать волокно.
Что касается отсутствия сотовой связи на колымской трассе, то здесь, отметил Дмитрий Мироненко, в первую очередь все упирается в ЛЭП – базовую станцию нужно чем то питать. На сегодняшний день от Атки до Оротукана связи попросту нет, единственный вариант для передачи информации – спутниковый телефон.
В связи с этим неоднократно направлялись письма на имя министра связи о необходимости покрытия трассы, ведь сотовая обеспеченность дорог регламентируется законом. В ответ – в федеральном бюджете недостаточно средств.

Заседание. Фото: Фото: ИА MagadanMedia
Кроме того велись переговоры с энергетиками, но предлагаемые варианты были трудноосуществимы: стоимость, например, строительства трансформатора начинается от 35 млн рублей.
В итоге оптимальным вариантом было названо использование солнечных батарей. Это более экономически выгодно и вполне осуществимо в условиях региона.
Сейчас этот проект разрабатывается, готового решения пока нет.
Главная задача на сегодняшний день – сделать его привлекательным для инвесторов, чтобы снять нагрузку с бюджета.
Как отметил руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства Сергей Ерохин, ситуацию необходимо решать, так как спутниковая связь не обеспечивает стабильность. Нет сотовой связи, и нельзя использовать ГЛОНАСС. Таким образом на этом участке уже как-то потеряли автобус.
Кроме того спустя некоторое время установка ГЛОНАСС на спецтехнике станет обязательной.