Сенатор Анатолий Широков ознакомился с итогами реализации Концепции инклюзивного образования на Колыме и отметил, что она дает положительные результаты. Какие условия созданы на территории Магаданской области для качественного образования детей с особыми нуждами, всесторонне обсудили на заседании света территории при губернаторе Владимире Печеном. По данным регионального министерства образования и молодежной политики, в 2016 году уменьшилось количество детей, нуждающихся в особой форме обучения. Всего их 418 человек. В городских округах – 258 детей-инвалидов до 18 лет. 82 – это дети дошкольного возраста, из которых 51 человек посещают дошкольные учреждения, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе правительства региона.
По словам члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Анатолия Широкова, "совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное".
" Инклюзивное образование – процесс развития общего образования. Концепция, по которой работают на Колыме, исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но при этом создает особые условия для детей, которые в этом нуждаются. Права на образование детей-инвалидов в Магаданской области соблюдаются, а реализация Концепции инклюзивного образования дает положительные результаты", – сказал сенатор.
Анатолий Широков добавил, что финансирование на реализацию программы ежегодно увеличивается. В 2016 году предусмотрено более 21 млн руб., большая часть из которых— федеральные средства. Деньги идут на решение вопросов по созданию безбарьерной среды. Приобретается специальное оборудование, в том числе: учебное, реабилитационное и компьютерное для организации коррекционной работы и обучения инвалидов для школ в Магадане, поселках Ола,Палатка, Стекольный, Оротукан.
Дети, которые в силу ограниченных возможностей здоровья не могут посещать школы, получают образование по дистанционной форме на базе общеобразовательной школы № 18 г. Магадана. Специальные коррекционные классы открыты и при других школах. В этом учебном году 211 детей обучались в классах для детей с задержкой развития по программе YII вида, в девяти специальных (коррекционных) классах к по программе YIII вида.
"На территории Магаданской области развиваются различные формы обучения детей-инвалидов, например, со сложной структурой дефекта. Уменьшился процент не посещающих школы с 51-го до 29-ти %. Сократилось и число необучающихся детей-инвалидов, что говорит о внимании региональной власти к решению этого вопроса", – добавил Анатолий Широков