Более 120 выпускников получили дипломы магаданского техникума в 1951 г
07:30
В Магадане в четверг прогнозируют небольшой мокрый снег и до +4 градусов
06:30
Экскурсия от Почетного гражданина ЕАО: гостей ДВ МедиаСаммита 2.0 познакомили с Биробиджаном
16 апреля, 23:10
Юрий Трутнев проверил готовность ДФО к пожароопасному сезону и паводкам
16 апреля, 23:03
Юрий Трутнев: Строительство ЛЭП в поселке Талая требует особого контроля
16 апреля, 22:59
В Магаданской области возможно отложение мокрого снега на проводах
16 апреля, 20:54
В ВТБ спрогнозировали резкий рост популярности ИИ-устройств "в перспективе нескольких лет"
16 апреля, 20:35
Народные избранники обсудили предстоящие изменения в регулировании муниципально-правовых отношений в связи с принятием соответствующего Федерального закона
16 апреля, 18:22
В Омсукчанском районе требуют установить зону санитарной охраны водозабора
16 апреля, 17:58
На Колыме житель Забайкалья задержан за нетрезвое вождение
16 апреля, 17:55
Колымчан проинформировали о проекте "Расцветай в Крыму!"
16 апреля, 17:50
В Магадане задержан гражданин, находившийся в федеральном розыске
16 апреля, 17:45
В Магадане прошло оперативное совещание под руководством главы города
16 апреля, 17:06
Исполнение регионального бюджета за 2024 год рассмотрели Советы представительных органов муниципальных образований и молодых депутатов при Магаданской областной Думе
16 апреля, 17:01
В правительстве Колымы открыта должность специалиста ТЭК
16 апреля, 16:57

Минтранс хочет упростить оформление документов о ДТП без участия ГИБДД

С вступлением в силу "европротокола" удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании
14 октября 2016, 12:20 Общество
ДТП Никитина Юлия, PrimaMedia
ДТП
Фото: Никитина Юлия, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минтранс предлагает упростить оформление документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников полиции (процедура носит название "европротокол"). С этой целью разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил предоставления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, установленных соответствующим постановлением правительства. Окончательная версия проекта постановления Минтранса пока не опубликована. Однако в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на газету "Известия".

Ожидается, что с января 2017 года у автостраховых компаний появится возможность узнавать о всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия в автоматическом режиме в некорректируемом виде. Речь идет, в частности, о сведениях о скорости и ускорении транспортного средства в момент ДТП.

Напомним, что возможность оформления документов по европротоколу существует в России с 2009 года. В числе условий его оформления — участие в аварии не более двух автомобилей, отсутствие ущерба жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, а также отсутствие между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств происшествия. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс напоминает, что при этом лимит выплаты по европротоколу составляет в настоящее время 50 тысяч рублей.

— Постановление, в которое планируется внести изменения, действует с октября 2014 года. Его подготовка и принятие были связаны с тем, что с 1 октября 2014 года лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях увеличен до 400 тыс. рублей, — отметил он.

Применение такого лимита, по его словам, возможно в случаях, когда страховой компании предоставлены данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля, которые, в свою очередь, обеспечивают некорректируемую регистрацию информации.

— Постановлением как раз и устанавливаются правила предоставления такой информации страховщику. Эту процедуру часто называют "безлимитным европротоколом", — пояснил "Известиям" Юргенс.

Но, согласно действующей редакции нормативного акта, выплаты по "безлимитному европротоколу" предусмотрены на основании представленных потерпевшим электронных носителей с фотографиями.

— Данная процедура, как неоднократно указывал РСА, не соответствует требованиям закона о некорректируемости информации, которая может быть использована при урегулировании, — подчеркнул Юргенс.

Окончательная версия проекта постановления Минтранса пока не опубликована. Однако в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании.

В Российском союзе автостраховщиков выражают надежду, что в документе будут учтены все их предложения. В частности, возможность автоматической передачи данных о ДТП, зафиксированных бортовым устройством после нажатия потерпевшим на специальную кнопку (если, конечно, такая кнопка предусмотрена).

— При этом речь идет не о кнопке вызова экстренных оперативных служб, а о некоторой дополнительной кнопке "Европротокол", — пояснил президент союза.

Он сообщил, что бортовые устройства передают информацию о ДТП в государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) "ЭРА-ГЛОНАСС", и далее она поступает в систему обязательного страхования (АИС РСА).

— Фактически в одном бортовом устройстве предусматривается симбиоз двух функционалов — фиксация и передача данных о ДТП для урегулирования в рамках "безлимитного европротокола" и вызов экстренных оперативных служб через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", — отметил Юргенс.

В то же время очевидно, что применение таких устройств потребует определенного времени.

— Для того чтобы норма закона об ОСАГО относительно "безлимитного европротокола" с применением данных о ДТП, поступивших от технических средств контроля, фактически заработала в ближайшее время, РСА настаивает на том, чтобы в постановлении был предусмотрен определенный переходный период, в течение которого передача данных "с борта" в АИС РСА будет производиться без участия ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", — сказал глава союза автостраховщиков. По его мнению, такой период целесообразно установить до 1 июля 2017 года.

Кроме того, РСА предлагают предусмотреть и возможность дооборудовать ранее установленные устройства всем необходимым для передачи данных через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС". То есть те бортовые устройства, которые сейчас установлены на автомобилях и применяются, например, как противоугонные системы, могли бы быть использованы для передачи данных, предусмотренных процедурой "безлимитного европротокола".

В экспертном центре "Движение без опасности" положительно оценивают идею передавать страховщикам информацию о ДТП в автоматическом режиме, отмечая, что ее основная цель — упростить жизнь автолюбителям и сократить время оформления аварии.

— Мы считаем, что это последовательная работа РСА по созданию удобных условий для российских автомобилистов, которая уже дала свои первые результаты: создание электронного полиса ОСАГО, Бюро страховых историй и европротокола, — сказала президент центра Наталья Агре.

Она также отметила, что популярность европротокола постоянно возрастает.

— На сегодня почти 30% ДТП оформляются с его помощью. В первом полугодии 2016 года доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (то есть без вызова сотрудников полиции), в целом по России выросла и составила 29,1%. По итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9%, в целом по итогам 2015 года — 17,9%, — рассказала она.

В РСА уверены, что более охотно к процедуре европротокола автовладельцы стали прибегать в связи с масштабной информационной кампанией, а также с изменениями правил дорожного движения, предписывающими освобождать проезжую часть и не создавать пробки.

По данным РСА, сумма выплат по европротоколу в рамках прямого возмещения убытков в январе-июне 2016 год составила 4,315 млрд рублей, что в 3,3 раза больше к аналогичному периоду 2015 года (1,305 млрд рублей). Число выплат тоже выросло более чем в два раза, достигнув 198 тысяч против 83 тысяч в первом полугодии прошлого года. При этом средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тысячи рублей (годом ранее — 15,7 тысячи рублей).

100313
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии