Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга в аэропорт Магадан самолет "Руслан" накануне. Прибывшее в Магадан 85-тонное колесо турбины, изготовленное ведущем концерном "Силовые машины", станет частью мощного источника энергии – 3-го гидроагреагата, сообщает ИА MagadanMedia.
![Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/945/944907.jpg)
Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Прибывшее 85-тонное рабочее колесо турбины – это лишь маленькая составляющая 3-го гидроагрегата. Произведенная заводом-изготовителем "Силовые машины" деталь станет первой постоянной частью агрегата. Сейчас на ГЭС работают два временных агрегата, новый "сосед", диаметр которого достигает почти 6-ти метров, позволит станции вырабатывать дополнительную энергию. По плану на ГЭС должно функционировать четыре агрегата, но к возведению заключительной машины приступят только в случае достаточного спроса со стороны потребителей энергии. Третий же агрегат начнут монтировать в 2017 году.
Как и в прошлый раз, колесо турбины доставили в Магадан самолетом, так как доставка на морском судне занимает слишком много времени – порядка 3–4 месяцев.
![Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/945/944899.jpg)
Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
"С появлением такого самолета как "Руслан" это стало гораздо удобнее и дешевле, – отмечает заместитель главного инженера "Устьсреднекан ГЭСстрой" Александр Федоров. – Дальнейшую судьбу колеса определят заказчик с транспортировщиком. Может быть его повезут на станцию сразу после разгрузки, но это будет сопровождаться большими трудностями, потому что вес колеса 85 тонн, а у нас все мосты, которые находятся на трассе, такую нагрузку не выдерживают, с такой массой по ним проезжать запрещено. Для этого нужно организовать множество мероприятий, либо везти груз в объезд. А объезд – значит тоже огромный объем работ. Как правило, мы эти колеса возили зимой, когда реки замерзали и можно было проезжать по ним. Сейчас все зависит от условий договора: если такое условие прописано, то колесо повезут сейчас – летом. Если же нет, то его начнут транспортировать на трассу зимой".
![Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/945/944904.jpg)
Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
На вопрос, для чего колесо доставили на Колыму именно в то время, когда его транспортировка из аэропорта до пункта назначения доставляет большие неудобства, Александр Федоров отвечает: "По графику изготовления так. Деталь заказывали около двух лет назад. Это очень трудоемкий процесс – изделие штучное, в магазине не купишь. Готовимся заранее".
В магаданском аэропорту "Руслан" приземлился с небольшой задержкой, но сам полет прошел без экстренных ситуаций и неожиданностей.
![Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/945/944896.jpg)
Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Как отметил генеральный директор ОАО "Аэропорт Магадан" Сергей Замараев, на колымской взлетно-посадочной полосе самолеты такого типа оказываются нечасто, примерно один раз в год, но воздушные ворота Сокола готовы к приему такого крупногабаритного гостя. И в этот раз встреча судна прошла без проблем. Приземлившейся "АН-124" должен произвести разгрузку в течение суток с момента прибытия. Ориентировочно, выгрузка 85-тонного колеса займет не более 12-ти часов. Для этого к грузовому отсеку подгонят трал, поднимут деталь на специальных домкратах и спустят на транспортировочную платформу.
![Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/945/944901.jpg)
Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
"Руслан" вылетел из Санкт-Петербурга 12 июня в 16.40 часов по местному времени и приземлился в аэропорту Магадана в 15.50 часов накануне. Во время пути самолет совершил две посадки на дозаправку – в Нижневартовске и Якутске. Спустя пару часов после прибытия к самолету подогнали специальную технику и начали производить разрузку.
"Мы абсолютно автономны, топлива берем много, груза тоже. Иной раз перелет составляет 13 часов. Рекорд максимальной дальности на нашем самолете еще никто не побил: если мне не изменяет память, то он составлял 15 часов. Из-за этого у нас двойной экипаж. Так как ресурс человеческий ограничен, поэтому у нас по два пилота, два штурмана, два инженера. Единственное, радист у нас один, бедный, но мы его подменяем. Одновременно в кабине на взлете и при посадке находится шесть человек. Плюс к этому – сменные члены экипажа, вот и получается восемь человек.
![Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/945/944903.jpg)
Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС доставил из Санкт-Петербурга. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Максимальная грузоподъемность воздушного судна составляет 120 тонн, но по особому разрешению можно перевезти до 150 тонн. Наш самолет уникален тем, что на борту "Руслана" можно перевозить цельные, неразборные грузы, как сегодняшний. Например, колесо турбины, которое мы привезли – цельносварное, его никак нельзя разобрать. Подобных грузовых самолетов очень мало. Можно сказать он единственный в своем роде. До недавнего времени он был самым большим самолетом, сейчас Airbus выпустил "А380" – он тоже очень крупный, но он не грузовой, он пассажирский", – рассказал командир самолета "АН-124" Олег Головач.