Рабочее колесо для гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС сегодня доставил из Санкт-Петербурга в аэропорт Магадан самолет "Руслан". Это уже третий груз, привезенный для гидростанции по воздуху от ведущего концерна "Силовые машины". К монтажу рабочего колеса строители приступят весной 2017 года, ввести гидроагрегат № 3 в эксплуатацию планируют в 2018 году. Новые энергетические мощности сократят потребление привозного топлива и позволят сдерживать рост тарифов на электроэнергию в регионе, сообщает ИА MagadanMedia.
Самолет "Руслан" совершил посадку в аэропорту поселка Сокол сегодня в 15.50. Это уже третий подобный груз, доставляемый для гидростанции по воздуху. На Усть-Среднеканской ГЭС с 2013 года эксплуатируются два гидроагрегата — № 1 и № 2, изготовленных и поставленных в начале 2000-х годов компанией "Силовые машины".

Рабочее колесо для Усть-Среднеканской ГЭС привезли спецрейсом в аэропорт Магадана. Фото: ИА MagadanMedia
Гидроагрегат № 3 – первая машина на Усть-Среднеканской ГЭС, где установят постоянное рабочее колесо. На первых двух агрегатах стоят временные рабочие колеса, рассчитанные на пониженный напор в диапазоне от 24 до 46 метров. С учетом технических характеристик третьего колеса, после пуска третьего гидроагрегата сохранится возможность совместной работы сменных рабочих колес первого пускового комплекса и штатного рабочего колеса третьей машины. Штатное рабочее колесо турбины третьего гидроагрегата имеет диаметр 5,8 метра, вес – 85 тонн. К монтажу рабочего колеса гидростроители приступят весной 2017 года. Ввести гидроагрегат № 3 Усть-Среднеканской ГЭС в эксплуатацию планируется в 2018 году.
Окончательный ввод станции позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты в Магаданской области. Кроме того, гидростанция будет способствовать судоходству, регулируя сток Колымы. Новые энергетические мощности сократят потребление привозного топлива и позволят сдерживать рост тарифов на электроэнергию за счет уменьшения себестоимости ее производства.