Пять причин поехать с Drivee
28 ноября, 13:55
Магаданская область получит новые многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1
9 декабря, 22:32
Около 70 кг золота и серебра изъяли из незаконного оборота в Магадане
9 декабря, 22:15
Устранение последствий снегопадов в Хасынском округе — на контроле прокуратуры
9 декабря, 19:52
Магаданец предстанет перед судом за незаконное проникновение в комнату соседки
9 декабря, 19:48
Магаданец обвиняется в незаконном вылове лосося на 290 тысяч рублей
9 декабря, 19:44
Сеймчанский краеведческий музей завершил мероприятия нацпроекта "Семья"
9 декабря, 19:34
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
9 декабря, 19:20
Двое магаданцев пойдут под суд за сбыт биоресурсов без маркировки
9 декабря, 19:09
В Печатниках демонтировали 462 кв. метра самостроя — ГИН Москвы
9 декабря, 18:28
В Магадане полицейские участвовали в церемонии, посвященной Дню Героев Отечества
9 декабря, 17:28
В Магаданской области стартует Всероссийская акция "Ёлка желаний"
9 декабря, 16:27
В нескольких домах Магадана 11 декабря приостановят подачу холодной воды
9 декабря, 15:49
Как правильно выбрать детский подарок на Новый год
9 декабря, 15:46
Колымчанам напомнили о действиях при схoде лавины
9 декабря, 15:38
В Магадане проходят памятные мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества
9 декабря, 15:34

Новое здание автовокзала в Магадане было сдано в эксплуатацию в ноябре 1969 года

Ранее роль автобусного пункта выполнял небольшой фанерный домик
Автовокзал. 1969 год из соцсетей
Автовокзал. 1969 год
Фото: из соцсетей
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В магаданской прессе 11 ноября 1969 года сообщили об открытии нового городского автовокзала на углу проспекта Ленина и улицы Пролетарской. Почти два десятилетия роль автобусного пункта выполнял небольшой фанерный домик, сообщает ИА MagadanMedia.

Автовокзал появился в Магадане в начале 1950-х годов. Примечательно, что само здание было построено из фанеры. Как писал журналист Николай Добротворский, каждый день этот небольшой павильон "принимал" 10 междугородных автобусов и два маршрутных такси. За год фанерный вокзал обслуживал до 80-ти тысяч пассажиров. Пассажирские перевозки в Магадане росли с каждым годом, но при этом в автовокзале не было зала ожидания, камеры хранения и даже водопровода и туалета.

"Чтобы исправить такое удручающее положение, в те годы управляющий автотрестом писал письма-просьбы во все инстанции. Главным же органом управления, который мог бы изменить ситуацию, был облисполком. Его председатель Тимофей Иваненко в июне 1960 года написал письмо в Госстрой РСФСР и получил из Москвы разрешение на строительство новенького городского автовокзала. И уже через год Дальстройпроект предложил местным властям свой план. Этого двухэтажного кирпичного красавца придумал архитектор Александр Лепковский.

К сожалению, проекту такого занятного вокзала (г-образной формы) не суждено было материализоваться. По распоряжению начальника главного управления автохозяйства Сибири и Дальнего Востока, автовокзал был построен не г-образной формы, а единым, компактным зданием. При этом площадь здания стала на 30% меньше, чем было в проекте Александра Лепковского.

И еще одна деталь: вокзал планировали построить из кирпича, а потом его оштукатурить и покрасить. Как сейчас видно, этого не произошло. Может быть, строителям понравился "голый" кирпичный вид вокзала, а может, так они сэкономили, ведь общая стоимость строительства составила более полумиллиона рублей (по старым дореформенным советским ценам)", — рассказал Николай Добротворский.

Сейчас автовокзал называется Центральной диспетчерской службой. Ежедневно выполняется более 40 пригородных и междугородних рейсов, каждый день около 500 человек отправляются в поселки и округа Магаданской области. Работу диспетчерской обеспечивают немногим более 30 человек.

Также в этот день:

11 ноября 1903 года родился архитектор Николай Юргенсон. На Колыму прибыл по трудовому договору в 1935 году, работал архитектором, старшим архитектором, руководителем строительной группы, в проектных организациях Дальстроя, с 1948-го — начальником технического отдела управления "Дальстройпроект". Под его руководством спроектированы и выстроены первые обогатительные фабрики и другие промышленные и гражданские объекты области. Является автором проекта Главного управления Дальстроя (здание объединения "Северовостокзолото") — первого капитального четырехэтажного здания в Магадане, которое сдано в эксплуатацию 26 апреля 1941 года. В 1955-м он уволился из Дальстроя и выехал в Москву. Награжден медалями "За трудовое отличие", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945".

11 ноября 1936 года газета "Правда" опубликовала материалы, посвященные открытию 6-го чрезвычайного съезда Советов Дальневосточного края. Среди них — переданная по телеграфу заметка директора Дальстроя Эдуарда Берзина "Золотая Колыма", где рассказывается о Магадане и о строительстве предполагаемого административного центра на Таскане.

Улица Сталина (в то время это был лишь участок от бывшего здания школы № 11, ныне Пожарно-спасательный центр Магаданской области и до проспекта Ленина) 11 ноября 1961 года переименована в проспект Карла Маркса.

11 ноября 1967 года магаданская газета "Строитель" сообщила о недавнем открытии на улице Пролетарской первой шашлычной города.

В 1993 году 11 ноября создано государственное региональное предприятие по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов "Магаданаэроконтроль" на базе служб движения и радиотехнического обеспечения полетов аэропортов и авиапредприятий области. 17 августа 2000 года реорганизовано в Государственное унитарное дочернее предприятие "Аэронавигация Северо-Востока" Федерального унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения Федерации (Госкорпорация по ОВД)", с 2004 года является его филиалом. Общая площадь воздушного пространства филиала составляет почти 4,125 млн кв. км, через него проходит 36 международных и 27 внутренних воздушных трасс, по которым выполняют полеты воздушные суда авиакомпаний России, США, Канады, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран.

11 ноября 2008 года в аэропорту "Магадан" приземлился самолет "Боинг 757–200" авиакомпании "Якутия". Первый рейс по маршруту "Москва — Магадан — Москва" на современном воздушном судне стал возможным после завершения одного из этапов реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Тем рейсом из Москвы прилетели 129 пассажиров.

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

149192
31
60