Мама десятерых: Когда ребёнок становится твоей работой, он не гнетёт тебя
30 января, 15:30
Первый зампрокурора Колымы провел прием жителей поселка Холодного
18:40
В Магаданской области сформировано 60 участков для промышленного рыболовства
17:23
Юные магаданцы вместе с Обществом "Знание" планируют свой профессиональный путь
17:09
Более 1600 колымчан переселили из аварийного жилья за последние пять лет
17:06
До 5 млн клиентов Почта Банка перейдут в ВТБ в 2026 году
17:05
Клиенты ВТБ увеличили спрос на выездное обслуживание в 5 раз за год
16:25
Фонтан, омшаник, робот Гоша: Сбер составил список самых необычных предметов залога
16:25
В Магадане готовятся к зимнему этапу фестиваля "Клевая Колыма"
16:08
Погода на выходные в Магадане
16:00
ВТБ перезапускает свой зарплатный проект
15:45
В поселке Палатка полицейские помогли дорожникам убрать снежную горку
15:42
Мнение магаданцев по благоустройству спортивной площадки оценят в мэрии
15:32
Колымчанам рассказали о нецелевом использовании земельных участков
15:31
Колымчан приглашают принять участие в конкурсе Фонда президентских грантов
15:26
Центр занятости населения Магаданской области проведет выезды в поселки
15:16

Новое здание автовокзала в Магадане сдали в эксплуатацию в ноябре 1969 года

Ранее роль автобусного пункта выполнял небольшой фанерный домик
11 ноября 2024, 07:30 Общество День в истории
Автовокзал. 1969 год из соцсетей
Автовокзал. 1969 год
Фото: из соцсетей
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Газета "Магаданская правда" в номере от 11 ноября 1969 года сообщила об открытии нового городского автовокзала на углу проспекта Ленина и улицы Пролетарской. Почти два десятилетия роль автобусного пункта выполнял небольшой фанерный домик, сообщает ИА MagadanMedia.

Автовокзал появился в Магадане в начале 1950-х годов. Примечательно, что само здание было построено из фанеры. Как писал журналист Николай Добротворский, каждый день этот небольшой павильон "принимал" 10 междугородных автобусов и два маршрутных такси. За год фанерный вокзал обслуживал до 80-ти тысяч пассажиров. Пассажирские перевозки в Магадане росли с каждым годом, но при этом в автовокзале не было зала ожидания, камеры хранения и даже водопровода и туалета.

"Чтобы исправить такое удручающее положение, в те годы управляющий автотрестом писал письма-просьбы во все инстанции. Главным же органом управления, который мог бы изменить ситуацию, был облисполком. Его председатель Тимофей Иваненко в июне 1960 года написал письмо в Госстрой РСФСР и получил из Москвы разрешение на строительство новенького городского автовокзала. И уже через год Дальстройпроект предложил местным властям свой план. Этого двухэтажного кирпичного красавца придумал архитектор Александр Лепковский.

К сожалению, проекту такого занятного вокзала (г-образной формы) не суждено было материализоваться. По распоряжению начальника главного управления автохозяйства Сибири и Дальнего Востока, автовокзал был построен не г-образной формы, а единым, компактным зданием. При этом площадь здания стала на 30% меньше, чем было в проекте Александра Лепковского.

И еще одна деталь: вокзал планировали построить из кирпича, а потом его оштукатурить и покрасить. Как сейчас видно, этого не произошло. Может быть, строителям понравился "голый" кирпичный вид вокзала, а может, так они сэкономили, ведь общая стоимость строительства составила более полумиллиона рублей (по старым дореформенным советским ценам)", — рассказал Николай Добротворский.

Сейчас автовокзал называется Центральной диспетчерской службой. Ежедневно выполняется более 40 пригородных и междугородних рейсов, каждый день около 500 человек отправляются в поселки и округа Магаданской области. Работу диспетчерской обеспечивают немногим более 30 человек.

Также в этот день:

11 ноября 1903 года родился архитектор Николай Юргенсон. На Колыму прибыл по трудовому договору в 1935 году, работал архитектором, старшим архитектором, руководителем строительной группы, в проектных организациях Дальстроя, с 1948-го — начальником технического отдела управления "Дальстройпроект". Под его руководством спроектированы и выстроены первые обогатительные фабрики и другие промышленные и гражданские объекты области. Является автором проекта Главного управления Дальстроя (здание объединения "Северовостокзолото") — первого капитального четырехэтажного здания в Магадане, которое сдано в эксплуатацию 26 апреля 1941 года. В 1955-м он уволился из Дальстроя и выехал в Москву. Награжден медалями "За трудовое отличие", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945".

11 ноября 1936 года газета "Правда" опубликовала материалы, посвященные открытию 6-го чрезвычайного съезда Советов Дальневосточного края. Среди них — переданная по телеграфу заметка директора Дальстроя Эдуарда Берзина "Золотая Колыма", где рассказывается о Магадане и о строительстве предполагаемого административного центра на Таскане.

Улица Сталина (в то время это был лишь участок от бывшего здания школы № 11, ныне Пожарно-спасательный центр Магаданской области и до проспекта Ленина) 11 ноября 1961 года переименована в проспект Карла Маркса.

11 ноября 1967 года магаданская газета "Строитель" сообщила о недавнем открытии на улице Пролетарской первой шашлычной города.

В 1993 году 11 ноября создано государственное региональное предприятие по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов "Магаданаэроконтроль" на базе служб движения и радиотехнического обеспечения полетов аэропортов и авиапредприятий области. 17 августа 2000 года реорганизовано в Государственное унитарное дочернее предприятие "Аэронавигация Северо-Востока" Федерального унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения Федерации (Госкорпорация по ОВД)", с 2004 года является его филиалом. Общая площадь воздушного пространства филиала составляет почти 4,125 млн кв. км, через него проходит 36 международных и 27 внутренних воздушных трасс, по которым выполняют полеты воздушные суда авиакомпаний России, США, Канады, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран.

11 ноября 2008 года в аэропорту "Магадан" приземлился самолет "Боинг 757–200" авиакомпании "Якутия". Первый рейс по маршруту "Москва — Магадан — Москва" на современном воздушном судне стал возможным после завершения одного из этапов реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Тем рейсом из Москвы прилетели 129 пассажиров.

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

149192
31
60