Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний ОАО "Эйр Самара" (город Самара) и ЗАО "КАПО Авиа" (город Казань). Последнему перевозчику принадлежит самолет Ан-26, которому 3 января этого года в аэропорту Магадана при выполнении взлета не удалось поднять передние шасси, и машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы. Отзыв сертификатов связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами этих авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе текущего года, сообщает ИА MagadanMedia.
Внеплановая инспекционная проверка ОАО "Эйр Самара" и ЗАО "КАПО Авиа" показала, что руководство авиакомпаний ненадлежащим образом относилось к внедрению системы управления безопасностью полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам. Менеджмент авиакомпаний не проводил скрупулезной повседневной работы по обеспечению безопасности полетов.
Как отмечают в Росавиации, 3 января 2015 года самолет Ан-26Б ЗАО "КАПО Авиа" выполнял рейс по перегонке самолета по маршруту "Елизово – Магадан – Мирный – Красноярск – Нижневартовск". В аэропорту Магадана при выполнении взлета в процессе разбега командиру воздушного судна не удалось отклонить штурвал "на себя" с целью поднятия передней стойки шасси. Перемещения штурвала не произошло из-за нерасстопорения руля высоты. Командир решения о прекращении взлета не принял. Только после достижения в процессе разбега скорости 250 км/ч экипаж прекратил взлет. В процессе прекращения взлета самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробежал по заснеженному грунту, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры (сменный экипаж) не пострадали. В результате расследования было установлено, что экипаж перед запуском двигателей и на предварительном старте не осуществил предусмотренную руководством по летной эксплуатации и технологией работы членов экипажа проверку свободного хода рулей управления и элеронов, а проверка систем самолета по карте контрольных проверок была выполнена формально.
По сообщению Федерального агентства, решение об аннуляции сертификатов эксплуатанта направлено на предотвращение тяжелых авиационных происшествий с гибелью пассажиров и членов экипажа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Пассажиров задержанных в Магадане рейсов разместили в гостиницах и накормили
Магаданский аэропорт "Сокол" после крушения Ан-26 откроют уже сегодня вечером
Из-за отказа двигателя при взлете в аэропорту Магадана потерпел крушение самолет