История Колымы: Эльгенская турбинная электростанция (ЭРЭС)
13 апреля, 11:30
Колымчан ждут на молодежном образовательном форуме "Юг Молодой"
10:44
Как провести неделю с Пушкинской картой в Магадане
10:25
На Колыме обеспечен доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
10:23
На Колыме защищены права инвалида, обратившегося на личный прием к прокурору
10:12
В Магаданской области осудили иностранца за подделку трудового договора
10:02
Магадан продолжают очищать от снега и наледи
09:59
Госпаблики: лучшее за неделю
09:39
В Омсукчанском округе прошла военно-патриотическая игра "Зарница"
09:11
Началось формирование нового состава Общественной палаты Магаданской области
09:03
Магаданский почтамт образован 14 апреля 1940 года
07:30
В Магадане в понедельник прогнозируют небольшой снег и до +2 градусов
06:07
Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
13 апреля, 23:00
МЧС предупреждает о лавинной опасности на территории Магаданской области
13 апреля, 18:55
"Лыжня Вяльбе" прошла в Магадане
13 апреля, 16:50
Погода на рабочую неделю в Магадане
13 апреля, 16:00

Авиалайнер Ан-12 впервые совершил полет по маршруту "Магадан – Сеймчан" 47 лет назад

Перелет до колымского поселка длился всего 37 минут
18 февраля 2015, 08:10 Общество День в истории
Аэропорт поселка Сеймчан Евгений Радченко / drs-radchenko.livejournal.com
Аэропорт поселка Сеймчан
Фото: Евгений Радченко / drs-radchenko.livejournal.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый рейс лайнера Ан-12 из Магадана в колымский поселок Сеймчан состоялся 18 февраля 1968 года. Полетное время составило всего 37 минут. Сейчас организовано регулярное сообщение между областным центром и Среднеканским районом, рейсы выполняются несколько раз в неделю на самолетах Ан-28, сообщает ИА MagadanMedia.

Аэропорт поселка Сеймчан, Фото с места события из других источников

Аэропорт поселка Сеймчан, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Фото из архива сайта сеймчанцев seymchan.ru

Аэропорт в поселке построили в 1942 году и он сразу начал принимать воздушные суда, а годом позже ему был присвоен официальный статус аэропорта "Сеймчан", который стал промежуточным аэродромом на особой перегоночной авиатрассе Аляска – Сибирь. В Сеймчане базировался 3-й перегоночный авиаполк. Кроме взлетно-посадочной полосы были построены авиабаза для обеспечения обслуживания авиатехники и авиагородок для проживания специалистов. 

Вот как вспоминает перелет в Сеймчан один из пилотов АЛСИБа:

"Каверзы этой трассы были хорошо известны всем, кто на ней работал. Однажды на уэлькальский аэродром группу "Аэрокобр" привёл в качестве лидера сам Мазурук. Отсюда "клин" нацелился на Сеймчан, где эстафету должны были принять авиаторы 3-го перегоночного полка. Несколько часов шли на большой высоте. Ведомым в строю идти столько времени нелегко. Липилин чувствовал, как в тесной кабине истребителя наливается тяжёлой усталостью всё тело. Только бы поскорее на посадку! По расчётам давно пора быть Сеймчану. Вдруг ведущий, Мазурук, передаёт: "Летим на север, в Зырянку..."

Зырянка - запасной аэродром. Оказалось, морозный туман и дым от жарко натопленных изб в Сеймчане наглухо закрыл ВПП. Ещё не один час ушёл на подлёт к спасительной Зырянке. Благо под брюхом истребителей висели 600-литровые бензобаки и о горючем не приходилось беспокоиться".

Во время войны по трассе Фэрбенкс (Аляска) — поселок Уэлькаль (Чукотка), а затем через Сеймчан, Якутск, Киренск и Красноярск перегоняли бомбардировщики Б-25, торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители "Аэрокобра", а также транспортные самолеты Си-47.

У самолета в аэропорту Сеймчана, фото 1953 года, Фото с места события из других источников

У самолета в аэропорту Сеймчана, фото 1953 года, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Фото из архива сайта сеймчанцев seymchan.ru

В 50-х годах им на смену пришли самолеты Як-12, Ли-2, вертолеты Ми-1, в 60-х годах - самолеты Ан-2, Ил-14, вертолеты Ми-4, в 1972 году - вертолеты Ми-8, а в 1975 году на смену самолетам Ил-14 пришли самолеты Ан-26. 

До 1992 года аэропорт работал в круглосуточном режиме, через него проходили рейсы на Чукотку и в Якутию, доставлялись грузы и почта в различные районы страны: Хабаровск, Владивосток, Охотск и другие.

Вертолеты Ми-8 выполняли авиационные работы для строительства Колымской ГЭС, аварийно-спасательные и лесоавиационные работы, работы по срочным санзаданиям. На самолетах Ан-2 выполнялся большой объем работ в сельском хозяйстве, геологоразведка, медицинское обслуживание, на самолетах Ан-26 выполнялись работы по ледовой разведке. Каждый населенный пункт Среднеканского района имел воздушное сообщение с поселком Сеймчан, также воздушное сообщение было налажено с оленеводческими бригадами и старательскими артелями.

Сегодня здание аэропорта Сеймчана – практически функционирующий памятник. Оно единственное уцелело с 1942 года на трасса АЛСИБа. Планируется, что рядом с ним построят современный аэровокзал, а ветхое здание отреставрируют и превратят в мемориал.

Также в этот день:

18 февраля 1945 года впервые показана единственная в истории Магаданского театра опера Д. Верди "Травиата". Режиссер – Л.В. Варпаховский, художник-постановщик – Л.В. Вегенер, художник по костюмам – В.И. Шухаев.

18 февраля 1955 года вышла первая книга литературно-художественного альманаха "На Севере Дальнем". Первым главным его редактором была Л. Юрченко. Тираж первого номера составил больше 5 тысяч экземпляров.

18 февраля 1981 года состоялся пробный пуск первого агрегата Колымской ГЭС. Официальный запуск прошел только в 1982 году. 

99879
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии