Отец-тунеядец в Магадане из-за невыплаты алиментов избавился от многолетней "кабалы". С 2008 года бывшая жена ждала от супруга выплат на ребенка, но узнав, что экс-мужу грозит за нарушение закона колония поселения, отозвала исполнительный лист, не желая, чтобы судимый отец стал помехой в жизни их сыну. В общей сложности нарушитель задолжал своей семье 700 тысяч рублей, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе УФССП России по Магаданской области.
Исполнительное производство по взысканию алиментов возбудили еще 29 апреля 2008 года. С этого момента горе-отец не заплатил ни копейки и нигде не работал. Согласно Семейному Кодексу РФ, мера взыскания алиментов определяется в три очереди: первоочередно алименты удерживаются из зарплаты и других источников доходов. Если этих средств становится мало для обеспечения обязательств, деньги снимаются с банковских счетов плательщика. И последняя мера – наложение ареста на имущество должника. Но у этого мужчины не было ни работы, ни имущества.
Чтобы получить с должника деньги, судебные приставы в рамках совместной работы с центром занятости не раз предлагали ответчику варианты трудоустройства. Все они мужчину не устраивали. Судебный пристав регулярно проводил разъяснительные беседы и указывал на букву закона. Но магаданец уклонялся от ответственности.
Работа велась и с взыскателем, бывшей женой ответчика. За семь лет исполнительное производство успело обрасти доводами, отказами, игнорированием действий судебного пристава-исполнителя. Мужчина дважды находился в розыске. Но, имея на то законные права, взыскательница требовала справедливости. Видя, что ситуация заходит в тупик, судебный пристав предупредил об уголовной ответственности по ч.1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ. Максимальный срок наказания – 10 месяцев исправительных работ, в случае уклонения нерадивому отцу грозила колония поселения.
Грозный вердикт поставил финальную точку в исполнительном производстве. Только решение пришло с неожиданной стороны – исполнительный лист отозвала взыскательница. Поставив на весы судьбу ребенка и деньги, выбор был очевиден. Судимый отец – клеймо для сына на всю жизнь. Не желая этого, мать сняла с бывшего мужа все обязательства.