Строительство железной дороги Якутск – Мома – Магадан начнется в 2016 году

Заявление президента Якутии Егора Борисова о переносе сроков строительства железной дороги на 5–10 лет в Магадане считают безосновательным

Строительство железной дороги Якутск – Мома – Магадан начнется в 2016 году. На пресс-конференции в Москве президент Республики Саха (Якутия) высказал мысль о том, что в ближайшие 5–10 лет строительство дороги вряд ли будет начато, хотя сама Якутия заинтересована в ее строительстве. Однако в министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области заявление считают безосновательным, в утвержденном плане развития железнодорожного транспорта до 2030 года датой начала работ остается 2016 год, сообщает ИА MagadanMedia.

В понедельник, 16 июня, на пресс-конференции в Москве президент Якутии Егор Борисов высказал сомнения в сроках начала строительства железной дороги Якутск – Мома – Магадан: "В моем понимании в ближайшие 5–10 лет строительство вряд ли будет начато, хотя мы заинтересованы продлить строительство до Верхоянских гор, это еще надо 500 км построить." Железнодорожная ветка Томмот – Нижний Бестях должна была вступить в строй еще в 2012 году. Но подрядчики не выполнили своих обязательств ни в 2013, ни в 2014 годах. Сейчас сроки перенесены на 2015 год. Еще одним препятсвием для строительства железной дороги в направлении Магадана является отсутствие моста через Лену. Летом от Якутска до Нижнего Бестяха действует паромная переправа, зимой ледовая. Оба варианта подходят только для автомобильного транспорта.

В министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области мнение о принесении начала работ не разделяют. "Это личное мнение президента республики Якутия, я таких заявлений не слышал, – рассказал заместитель министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Максим Марков. – Мы еще раз подняли план развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Там обозначена дата начала работ по строительству дороги Якутск – Мома – Магадан в 2016 году. У нас в области все работы будут выполняться по плану".

Справка: Строительство железной дороги Томмот – Нижний Бестях обошлось Якутии в 16 млрд рублей. Главным подрядчиком выступила компания Трансстрой. Согласно плану работ железнодорожная ветка должна была вступить в строй в 2012 году. К 2012 году условия контракта по финансированию со стороны правительства Республики Саха (Якутия) были выполнены в полном объеме. На сегодняшний день, ожидаемой датой ввода объекта в эксплуатацию считается 2015 год.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia