Управляющая компания не приезжает после потопа в квартире? Не спешите сдаваться — у вас есть законный и действенный инструмент давления на коммунальщиков, подсказала юрист.= Ирина Сивакова.
Если вас затопили, а управляющая организация (УК или ТСЖ) отказывается приезжать и фиксировать ущерб, не отчаивайтесь. Есть эффективный способ повлиять на ситуацию, говорит эксперт.
Она объяснила, что действенным первом шагом будет жалоба в Государственную жилищную инспекцию. В большинстве случаев это срабатывает, и проблему решают быстро.
Так, в одной московской квартире на самом верхнем этаже случился потоп. УК проигнорировала просьбу хозяина составить акт о заливе. Тогда собственник обратился в Мосжилинспекцию.
После его жалобы специалисты провели проверку и оштрафовали как саму компанию, так и её директора. К тому же организация получила официальное предписание в срочном порядке осмотреть пострадавшую квартиру и оформить все необходимые документы. На этот раз акт был составлен очень быстро, отметила правовед.
Согласно п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация обязана зафиксировать причиненный ущерб. Причем в максимально короткие сроки: в течение 12 часов после звонка собственника пострадавшей квартиры в аварийную службу, рассказала Сивакова.
