Россияне совершают пять самых распространенных ошибок при покупке авиабилетов. Чаще всего путаница возникает с именами, фамилиями и транслитерацией, сообщили в сервисе "Авиасейлс".
Почти две трети обращений россиян по поводу авиабилетов связаны с ошибками в ФИО. Чаще всего проблемы возникают из-за ручного ввода: опечаток в одной букве, перепутанных имени и фамилии или некорректной транслитерации.
В зоне риска — обладатели популярных имен. Среди женских чаще ошибаются в Аннах, Еленах, Мариях, Дарьях и Юлиях. Среди мужских — в Александрах, Сергеях, Дмитриях и Михаилах.
"Некоторые авиакомпании спокойно относятся к паре опечаток — допускается до трех неточностей в данных. Главное — заметить их вовремя", — пояснили в пресс-службе сервиса.
Каждая четвертая ошибка связана с изменениями в паспорте. Например, при смене фамилии или получении нового документа. Оформлять билет нужно по актуальным данным, а после смены паспорта — обратиться в поддержку.
Еще 7% обращений касаются неправильной даты рождения. Особенно внимательными советуют быть рожденным в мае и августе.
Около 3% ошибок — из-за неверного адреса электронной почты. Письма с билетами не доходят, если пользователь указал gmail.ru вместо gmail.com или yamndex.ru вместо yandex.ru. Если билет не пришел в течение трех часов, стоит также проверить папку "Спам".
Путаница возникает и с датами вылета. В спешке можно выбрать билет на другой месяц или не учесть местное время. "Некоторые билеты можно аннулировать в тот же календарный день, когда была произведена оплата", — уточнили специалисты.
Перед покупкой стоит перепроверить все данные. Автозаполнение в личном кабинете снижает риск ошибок. А обращаясь в поддержку, лучше сразу указать маршрут, номер заказа и суть проблемы — это ускорит решение, рассказали в пресс-службе сервиса "Газете.ru".