Покупателям объяснили, кто обязан оплатить стоимость разбитого товара. Магазин может потребовать, чтобы убытки возместили, только в одном случае.
Пока человек не купит товар, тот считается собственностью магазина. А значит, "риск случайного повреждения имущества несет именно он", сказал глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.
Если, потянувшись за банкой горошка, покупатель нечаянно уронит что-то с полки, то он не обязан платить. Даже если что-то разбилось, пояснил эксперт.
Зачастую такое происходит, если продукцию разместили впопыхах, и она находится в неустойчивом положении. Нередко виноваты и слишком тесные проходы.
Совсем другое дело, если посетитель испортил товар нарочно: например, швырнул на пол или разбил о стену. Такой человек, по словам Павлова, обязан компенсировать нанесенный ущерб.
Доказать, что товар разбит намеренно, легко с помощью установленных в зале видеокамер. К тому же обычно находятся очевидцы произошедшего.
Однако некоторые правонарушители не хотят платить за специально поврежденные изделия. В таких случаях владелец торговой точки имеет право обратиться в суд, приводит слова защитника прав потребителей "Прайм".