3 апреля в календаре: Всемирный день вечеринки  
07:45
Ледовая переправа через Яну закрыта для всех видов транспорта
08:18
Магаданский морской торговый порт был награжден орденом Знак Почета в 1981 году
07:30
В Магадане в четверг небольшой снег и до –3 градусов
06:00
На Колыме прошел этап фестиваля-конкурса "Хрустальные звездочки 2025"
2 апреля, 22:07
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 20:47
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 19:55
В Магадане пройдет чемпионат города по спортивному туризму на лыжной дистанции
2 апреля, 18:32
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 18:20
На Колыме завершился прием заявок в кадровую программу "СВОи Герои 49"
2 апреля, 18:13
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 17:55
От тротуаров до крыш: как Магадан готовится к весне после снегопада
2 апреля, 17:45
В правительстве Колымы ищут специалиста отдела топливно-энергетического комплекса
2 апреля, 17:41
Колыма присоединится к семинару по предотвращению незаконной продукции
2 апреля, 17:16
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 17:10
Жительница поселка Ола фиктивно зарегистрировала иностранцев в квартире
2 апреля, 17:08

Японская киноклассика от автора "Дерсу Узала" Акиры Куросава

27 марта, 17:35 Общество
"Расёмон" (18+) ПАО "МТС"
"Расёмон" (18+)
Фото: ПАО "МТС"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приезд всемирно известных зарубежных кинорежиссеров на Дальний Восток — это большая редкость. Но знаменитый японский режиссер Акира Куросава, выбирая натуру для своего "оскароносного" фильма "Дерсу Узала", проездом останавливался в хабаровской гостинице "Центральная". Около трех часов длилась тогда его беседа с местными журналистами, во время которой он рассказал много интересного о своей работе.  В марте режиссеру исполнилось бы 115 лет, и  дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин вместе с онлайн-кинотеатром KION (12+) от экосистемы МТС не смогли пройти мимо этой даты и вспомнили какие  фильмы Акиры Куросавы точно стоит посмотреть. 

Фильм Акиры Куросава "Расёмон" (18+) в 1951 г. был удостоен главной награды Венецианского кинофестиваля и "Оскара" как лучший иностранный фильм. Это был один из первых фильмов, дающий возможность зрителям на экране увидеть Древнюю Японию XI века. По сюжету картины на преступление в лесу у каждого из четырех свидетелей есть своя версия происшествия. Каждая сторона проливает свет на случившееся, добавляя дополнительные детали...

Этот фильм открыл новое направление в кинодетективах: впервые было показано не последовательное расследование, а поиски истины с разных точек зрения. Зрителю остаётся только гадать, почему каждый из героев рассказывает историю по-своему. И полученный в итоге ответ удивляет: чтобы выставить себя в лучшем свете! 

"Расёмон" (18+). Фото: ПАО "МТС"

Одним из главных героев в картине стало... человеческое зло! Куросава показывает, что зло может прятаться в любом месте, а человек, каким бы он не был идеальным в глазах других, по природе своей подвержен соблазнам. Вроде бы одинаковые поступки могут быть одновременно и положительными, и отрицательными. Тут главное, с какой стороны на них посмотреть и как подать информацию о них. 

А еще интересно, что в картине заметно влияние традиционного японского театра Кабуки. Даже в работе оператора, камера которого большую часть времени статична и ракурс у нее взят как бы с земли: актеры должны быть максимально близки к зрителю.

В этой картине свою звездную роль сыграл японский актер Тосиро Мифунэ. Ему Куросава посоветовал взять пластику своего героя из дикой природы. Мифунэ выбрал льва. В итоге увековечив себя именно этой пластикой...

Тосиро Мифунэ исполнил главную роль и в другом фильме Акиры Куросава — "Телохранитель" (18+), и за эту роль актер был в 1961 г. удостоен приза Венецианского кинофестиваля "За лучшую мужскую роль". 

Проявляя недюжинную оперативную смекалку и мастерски работая мечом, попеременно нанимаясь телохранителем в разные противостоящие друг другу банды, самурай мастерски уничтожает негодяев, попутно решая собственные задачи...

Отдадим должное  Акире Куросава — он сумел здорово адаптировать под свой сценарий два детективных романа Дэшилла Хэммита — "Кровавая жатва" и "Стеклянный ключ", перенеся действие в Японию XIX века.

Одна из сильных сторон фильма — мастерски прописанные диалоги. Даже сегодня они впечатляют! Герои одной фразой могут показать всю свою силу. Жаль только, что активные сцены с годами воспринимаются больше как пародия: всё-таки тогда еще не научились снимать экшен по голливудским правилам.

Очень хорошо ритм фильма поддерживает музыка Масару Сато: композитор четко почувствовал  динамику действия. Музыка даже помогает воспринимать картину как более современную для своего времени.

 В дни, когда любители кино будут отмечать 115-летие японского режиссера Акиры Куросава самое время посмотреть его киноработы.

231582
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии