Агентство "РБК Исследования рынков" представило рейтинг интернет-платформ для старта онлайн-бизнеса в товарном сегменте. Рейтинг составлен на основе опроса деловой аудитории РБК, который проходил с 3 по 10 декабря 2024 года и охватил 1016 респондентов. Среди участников опроса были как действующие предприниматели (645), так и те, кто планирует открыть свой бизнес в ближайший год (371).
При выборе платформы для старта бизнеса предприниматели заинтересовались тремя интернет-площадками. В большинстве случаев ими становились маркетплейсы OZON (18+), Wildberries (18+) и классифайд Авито (12+). Каждой из данных платформ для запуска бизнеса интересовались более 50% опрошенных.
При этом Авито признан "РБК Исследования рынков" платформой №1, где легче всего начать онлайн-бизнес в России. Согласно результатам опроса данное мнение разделяют 31,4% опрошенных. Респонденты выделили широкую аудиторию пользователей платформы, возможность старта бизнеса с минимальными вложениями, а также простоту регистрации и старта бизнеса. Второе и третье места в рейтинге заняли маркетплейсы Ozon и Wildberries, которых указали соответственно 21,2 и 20,5% респондентов. В пятерку лидеров со значительным отставанием также вошли "ВКонтакте" (12+) (5,8%) и Telegram (18+) (5,8%).
"Уже сейчас Россия — страна полностью победившего омниканального потребления. По итогам 2024 года Россия опередила Корею и уступает только Китаю по уровню проникновения покупок непродовольственных товаров онлайн. Таким образом, то качество сервиса, которое в России сейчас обеспечивается в онлайне, является фактически уникальным даже по мировым меркам. 50% всех продаж непродовольственных товаров, за исключением автомобилей и моторного топлива, россияне приобретают в онлайне. Тренд на быстрый рост сохраняется, а самое интересное это то, что тренд развивается не только в крупных городах. Наиболее бурный рост электронной коммерции происходит в малых городах и населенных пунктах благодаря пунктам выдачи заказов", — прокомментировал Михаил Бурмистров, гендиректор "Infoline-аналитики".