Пять причин поехать с Drivee
28 ноября, 13:55
На Колыме с нижегородской компании взыскано 8 млн рублей за экологический ущерб
5 декабря, 18:22
Житель Стекольно заплатит штраф в 20 тысяч рублей за кражу детской коляски
5 декабря, 18:17
Колымчанке помогли получить компенсацию после нападения бездомной собаки
5 декабря, 18:13
В Магадане проверит соблюдение прав инвалидов
5 декабря, 18:08
Сбер открывает частным инвесторам в России доступ к фондовому рынку Индии
5 декабря, 18:00
Как циклон парализовал Камчатку на четверо суток: главное о декабрьской непогоде
5 декабря, 17:35
"Чебурашка 2": любимый герой возвращается с новым фильмом и в новом дизайне детской карты
5 декабря, 17:25
Волонтеры Сбербанка организовали кинопоказ для воспитанников школы-интерната в Магадане
5 декабря, 17:24
Главы Собраний районов Колымы обсудили обеспеченность значимыми объектами культуры
5 декабря, 17:20
"Ключ" к парковке: приложение "Ростелекома" поможет найти место для автомобиля у дома
5 декабря, 17:15
В Магадане состоялось заседание Совета представительных органов Колымы
5 декабря, 16:58
ГИН Москвы благоустроила запущенную территорию и сделала стоянку для жителей — Иван Бобров
5 декабря, 16:53
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
5 декабря, 16:43
В Магадане перекроют движение на участке улицы Арманской
5 декабря, 16:17
Погода на первые зимние выходные в Магадане
5 декабря, 16:00

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 15:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
31
60