В Магадане полицейские подвели итоги деятельности за 2024 год
28 января, 21:30
Самые популярные новости MagadanMedia 28 января
28 января, 20:15
Количество заявок на конкурс "Дальний Восток — Земля приключений" увеличилось
28 января, 19:35
В Магаданской области прошло первое заседание комиссии по делам несовершеннолетних
28 января, 19:31
В Сусумане пресечена попытка обжалования штрафа за ДТП
28 января, 19:21
Житель поселка Ола пойдет под суд за продажу патронов к огнестрельному оружию
28 января, 19:18
В Магадане отремонтируют мост через реку Каменушка
28 января, 19:15
Житель поселка Ягодное осужден за нападение на соседа с молотком
28 января, 19:11
Секретарь Генсовета "Единой России" обсудил с губернатором Сергеем Носовым вопросы поддержки участников СВО
28 января, 18:00
В Магадане сотрудники СОБРа почтили память погибшего товарища
28 января, 17:49
В Магаданской области завершилась регистрация участников проекта "Мои наставники"
28 января, 17:40
В Магадане стартовал новый сезон работы Бизнес-клуба в Центре "Мой бизнес"
28 января, 17:33
В Магадане прошла акция "Блокадной вечности страницы"
28 января, 17:27
В Магадане выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
28 января, 17:24
Магаданец может получить срок за повторное пьяное вождение автомобиля
28 января, 16:49

ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения

В целом их расходы в новогодние каникулы выросли на 8%
15 января, 12:35 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза — январских праздников 2023 года. Неожиданный всплеск трат зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения, сообщает пресс-служба ВТБ.

Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ). На продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры — до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

"Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей", — комментирует руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребёнкина.

16842
31
60