Зачем криминалисту лак для волос и что такое папиллярный узор — фестиваль NAUKA
28 ноября, 13:20
В Магаданской области прошло совещание руководителей органов правопорядка
14:27
"Первый номер": кризис среднего возраста в эпоху перемен
14:25
Экономика Китая создает новые возможности для мирового развития
14:25
Покупку стоимостью почти 300 тысяч рублей оплатил улыбкой клиент Дальневосточного Сбера
13:50
Авито Работа и РЖД запустили кампанию по привлечению работников
13:45
Сильный ветер с метелью ожидают в Магаданской области 30 ноября
13:23
Более 7 тысяч молодых колымчан оформили "Пушкинскую карту"
13:19
Ранее судимый магаданец может получить до 5 лет за кражу телефона
13:05
В Магадане раскрыты две кражи имущества из дачных домов
13:02
В правительстве Колымы подвели итоги реализации инициативных проектов
12:46
На Колыме установили местонахождение восьми человек, объявленных в розыск
12:45
Колымчанам напомнили об осторожности из-за атак кибермошенников
12:14
Производители рыбы и других белковых продуктов снизили цены в октябре
12:00
Мощная магнитная буря обрушилась на Землю — продлится долго
11:30
В Магадане стартовала декада инвалидов
11:30

Колымчанам напомнили об осторожности из-за атак кибермошенников

Способы обмана, которые используют злоумышленники, различные
Тематическое фото Мэрия Магадана /Telegram-канал
Тематическое фото
Фото: Мэрия Магадана /Telegram-канал

Преступная деятельность с использованием информационных технологий, а в особенности средств мобильной связи и сети Интернет, на данный момент сохраняет высокую тенденцию распространения на территории Магаданской области и России в целом, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана. 

Способы обмана, которые используют злоумышленники, различные. Итог, к сожалению, чаще всего один — люди перечисляют крупные суммы денег неизвестным, а порой и оформляют по их просьбе миллионные кредиты.

На уловки дистанционных мошенников попадают люди самого разного возраста: 25% — старше 55 лет, 63% — от 18 до 54 лет (чаще всего это официально неработающее граждане, желающее инвестировать денежные средства) и около 12% — молодые колымчане до 18 лет.

Основные способы мошеннических действий:

звонок от сотрудника Пенсионного фонда. На телефон гражданина поступает звонок якобы от специалиста Пенсионного фонда, который сообщает о том, что ему необходимо пересчитать трудовой стаж, размер пенсионных начислений или другую информацию. Далее лжесотрудник предлагает записаться на личный прием и просит сообщить код из СМС, который в момент разговора был направлен на телефон. Человек, не прерывая разговор, диктует код, который является паролем для входа в личный кабинет на Едином портале Госуслуг. После чего злоумышленники, находясь уже на личной странице гражданина, производят модификацию информации, то есть меняют пароли и беспрепятственно оформляют онлайн займы в микрофинансовых организациях, используя авторизацию через Госуслуги;

звонок от оператора сотовой связи, который сообщает о необходимости продления услуг связи и также просит назвать код из СМС;

дополнительный заработок. Гражданину на телефон в мессенджере поступает предложение о дополнительном заработке. Далее, переходя по ссылке, он оставляет анкету со своими установочными данными. Сразу на телефон поступает звонок от куратора, который просит установить на телефон программу, где будут отображаться якобы заработанные деньги. Обязательным условием заработка является вложение личных сбережений, на которые гражданин получает так называемые проценты или бонусы. Злоумышленники вынуждают гражданина переводить свои денежные средства до тех пор, пока последний не заявит о том, что хочет вывести со счета заработанные проценты. После этого связь прерывается, и гражданин понимает, что его обманули;

звонок от сотрудника банка или правоохранительных органов, который остается самым распространенным способом на протяжении последних лет как в Магаданской области, так и на всей территории России в целом.

На телефон гражданина поступает звонок от неизвестного, который представляется сотрудником банка или правоохранительных органов и сообщает, что по его счетам проходят сомнительные операции или что третьи лица пытаются оформить онлайн заявку на кредит от имени гражданина. После чего сообщает, что единственным способом защиты от действий неизвестных является перевод своих личных сбережений на так называемый безопасный счет. Либо предлагает взять кредит на определенную сумму и также перевести на некий счет. После перевода денежных средств, прерывается связь, и гражданин понимает, что стал жертвой обмана;

вход злоумышленника в личный кабинет банковского обслуживания и хищение находящихся на счетах денежных средств, оформление кредитов и перевод их на сторонние счета.

Клиент банка сменил абонентский номер, который ранее был подключен к дистанционному банковскому обслуживанию. Не отключив данную услугу от этого абонентского номера, подключил действующий, второй номер. Через несколько месяцев старый абонентский номер "уходит" в свободную емкость оператора связи, который может оформить на себя любой гражданин Российской Федерации. Подключив сим-карту и обнаружив входящее уведомление с СМС-сообщением о проведении вами операций, злоумышленнику не составляет никаких проблем скачать приложение этого банка и войти в личный кабинет, в котором он может переводить имеющиеся денежные средства на свои счета, оформлять онлайн заявки на кредиты и т.д.

Есть и другие способы совершения хищений — это интернет-покупка и продажа, взлом мессенджера "WhatsApp" с последующей просьбой занять денежные средства в долг и т.д.

Чтобы обезопасить себя от любых преступных схем мошенников, следует запомнить, что настоящий сотрудник банка и правоохранительных органов никогда не попросит оформить кредит, чтобы потом его сразу погасить и перевести деньги якобы на безопасные счета. И тем более не будет звонить через различные мессенджеры по аудио и видео связи. При получении такого звонка следует немедленно прекратить разговор, обратиться в свою кредитную организацию лично либо позвонить на горячую линию банка, номер которой указан на карте и выяснить, все ли в порядке по вашим счетам.

Кроме того, никогда не сообщайте свои личные данные, данные банковских карт и коды, которые приходят в виде СМС-сообщения неизвестным, не переходите по ссылкам, направленными третьими лицами.

При смене абонентского номера не забудьте отключить от него услугу дистанционного банковского обслуживания.

При покупке на интернет-площадках внимательно читайте отзывы о продавце, проверьте, как давно он там находится, никогда не переводите денежные средства прежде, чем убедитесь в наличии товара. Вас должно насторожить чрезмерно заниженная стоимость товара.

Ни в коем случае не стоит совершать никаких финансовых операций по указанию неизвестных, кем бы они ни представлялись и как бы ни были убедительны.

Напоминаем, что в регионе действует горячая линия по профилактике совершения мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, организованная Правительством Магаданской области совместно с региональным УМВД и многофункциональным центром. Специалисты колл-центра оказывают консультации гражданам и оперативно предоставляют информацию о необходимых действиях в случаях, если человек подозревает, что с ним на связи мошенники. Телефон колл-центра 122.

Источник: УМВД России по Магаданской области.

231552
31
60