Ситуацию на авиарынке обсудили колымские общественники. Члены Общественной палаты Магаданской области рассмотрели существующие государственные программы перевозок, возникший спрос жителей на билеты и ценовую политику авиакомпаний, сообщает MagadanMedia.
Напомним, в апреле этого года "Аэрофлот" ввел тариф "Комфорт", который в два раза дороже "Плоского". Это дает авиакомпании возможность для некоторых коммерческих игр, отмечает Яков Радченко.
Что касается внутри дальневосточных перевозок, на протяжении трех месяцев наблюдается рекордная стоимость билетов во Владивосток и Хабаровск из Магадана.
В этом году значительно по стране увеличились авиатарифы, примерно на 30%. Крупные города на Дальнем Востоке напряженность, связанная с отсутствием авиабилетов, тоже коснулось. При этом "Аэрофлот" делает ставки на рейсы из ДФО не в Москву, а через Красноярск. Магадан пока эта тенденция не коснулась. Возможно авиакомпания будет использовать среднемагистральные самолеты для полетов из регионов Дальнего Востока в связи с программой импортозамещения воздушных судов, сообщил Яков Радченко.
"Это называется "транспортная недоступность" Магаданской области. Это одна из чувствительных тем для жителей региона. Когда понимаешь, что не можешь выехать, сразу думаешь — значит я не там живу. Тема должна быть на постоянном контроле!", — заявил Яков Радченко.
Что же предлагают общественники для решения проблемы:
В рамках дальнейшего развития программ транспортной доступности необходимо донести, что все рейсы из Магадана должны иметь "плоский тариф".
Обозначить глубину проблемы главе региона, федеральному Минтрансу, Минвостокразвития и Общественной палате РФ.
Рассмотреть возможность убрать на рейсе "Магадан — Москва" тариф "Комфорт", заменив места на "Эконом".
Председатель Общественной палаты Магаданской области
Автор фото: ГТРК Магадан
"Складывается драматическая ситуация на авиарынке, билетов из Магадана нет с середине октября. В том числе и бизнес-класса. Максимум можно было улететь в Эвенск. Подобная ситуация не складывалась на Колыме уже давно.
Сейчас можно взять плоские билеты в Москву, заблаговременно за 2 недели. Но и этого недостаточно.
Ситуация связана с тем, что различные авиапрограммы дали свой результат. Люди стали летать чаще, пользуясь субсидиями. Перелеты стали доступнее. Пассажиропоток увеличился значительно, а количество рейсов — не значительно".