Аэропорт Магадана временно отказывается от телетрапов для Boeing 777
10:55
Магаданских художников приглашают присоединиться к Всероссийской платформе "Художники"
17:49
Виктория Голубева приняла участие в заседании Попечительского Совета Северо-Восточного государственного университета
17:43
Юному колымчанину компенсировали падение в заброшенном доме в 250 тысяч рублей
17:40
С колымчанина взыскана сумма неосновательного обогащения в 516 тысяч рублей
17:34
Магаданец проведет в колонии строгого режима 10 лет за сбыт наркотиков
17:29
Около 500 колымчан примут участие в гонке "Лыжня Вяльбе" 13 апреля
17:19
Жителей Колымы приглашают на презентацию книги Ивана Бирюкова "Жизнь людей"
17:07
В Магаданской области пройдет киномарафон "Победили вместе"
16:57
В Магадане полицейские пресекли деятельность наркосбытчиков
16:53
Младшеклассникам Магадана напомнили о правилах пожарной безопасности
16:32
Юных колымчан приглашают стать частью масштабного детского хора страны
16:17
Мэр Магадана Лариса Поликанова проверила ход капитального ремонта в школе № 28
15:34
В Магадане провели урок экологического просвещения для малышей
15:29
На Колыме разыскивают пропавшего мужчину
15:27
Колымчане готовы к участию в выставке-ярмарке "Сокровища Севера. Мастера РФ"
15:12

"Мастер-план – это не красивые картинки, а векторы наших действий" - Сергей Дмитриенко

Стратегический документ развития Владивостока обсудили на форуме "УрбанВэй"
10 октября 2024, 12:00
Cессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города" ИА PrimaMedia
Cессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке в рамках форума "УрбанВэй" (12+) состоялась сессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города" (12+). Дискуссия вокруг стратегического документа развития дальневосточной столицы выдалась горячей и конструктивной, сообщает ИА PrimaMedia.

В обсуждении приняли участие первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко, министр архитектуры Приморского края Антон Глушков и архитектор, основатель компании "ЯУЗА" Илья Заливухин.

Антон Глушков подчеркнул, что Приморье стало первым пилотным регионом, в котором происходила разработка сразу шести городских мастер-планов. Следующие регионы уже шли по стопам первопроходца. На следующий год в России городов с мастер-планам планируется стать около 200.

ИА PrimaMedia

Антон Глушков. Фото: ИА PrimaMedia

"На данный момент мы погружаем термин мастер-планирование в нормативную базу", — отметил министр.

Национальный стандарт документа подготовил ВЭБ.РФ.

"Мы пришли к единому мнению, как создавать эти комплексные документы, чтобы охватить все области жизни городов", — сообщил Антон Глушков.

Что касается Владивостока, здесь важно эффективно реализовать перспективы города, не закрывая глаза на сложившуюся устойчивую экономику.

Министр тезисно выделил несколько концептуальных моментов мастер-плана. Во-первых, Владивосток стоит рассматривать сквозь оптику агломерации, с учетом Артема, как центра логистики, Большого Камня — как центра промышленности и, собственно, дальневосточной столицы, как будущего глобального города. Этого звания Владивосток должен достичь к 2050 году.

Еще один момент — создать воистину морской фасад, осуществить полноценный доступ человека к морю, проложить длинные набережные, по линиям которых сейчас находится много заброшенных территорий и складов.

Каждое действие должно идти в связке — для этого будет использоваться принцип комплексного развития территорий.

"Подготовлено более 20 площадок, где планируется создание комплексной застройки для решения проблем в социальной, транспортной, инженерной инфраструктурах", — отметил Антон Глушков.

ИА PrimaMedia

Сергей Дмитриенко. Фото: ИА PrimaMedia

Сергей Дмитриенко в своем выступлении отметил, что мастер-план — это совместная работа края и города, которая потребовала много усилий с обеих сторон.

"Это не просто красивые картинки. Это векторы для нашего дальнейшего движения вперед, — сказал первый заместитель главы Владивостока. — Но я хочу особенно отметить, что он, помимо всего прочего, предполагает целый комплекс аналитики и прогнозов по экономике. Президент Владимир Путин дал экспертам задачу — посмотреть, как будет развиваться экономика городов и совместить это с планами их развития. Мы видим, что логистика — давлеющая отрасль Владивостока. Она будет точно расти. Но нужно заложить зерна для развития прикладной науки, технологий, реализовать весь потенциал ДВФУ, чтобы исследования не оставались фундаментальными".

Также большое внимание в мастер-плане уделено туризму. Как подчеркнул Сергей Дмитриенко, важно занять не только летний сегмент, но и межсезонье.  

Что касается транспорта, то у Владивостока просто нет иного выхода, как развивать систему общественного пассажирского сообщения. Город исторически не строился под такое количество машин. Удлинились и ежедневные маршруты горожан. Такое метание по карте значительно влияет на загрузку дорог. Новыми развязками проблему не решить — это лишь увеличит количество машин, стоящих в пробке.

"В центр человек должен ехать на общественном транспорте", — подчеркнул вице-мэр.

Эти стратегические вещи и заложены в мастер-план. Речь, в частности, идет о проекте наземного метро. Понадобится стройка дополнительных станций и платформ, согласование прохода новых пассажирских поездов с РЖД и ряд других непростых, но вполне реализуемых действий. Естественно, речь идет и о закупке автобусов. Уже сейчас во Владивостоке один из самых молодых парков общественного транспорта. Средний возраст машин не превышает семи лет. Закуплено 16 современных троллейбусов.

ИА PrimaMedia

Илья Заливухин. Фото: ИА PrimaMedia

Архитектор Илья Заливухин обратил внимание присутсвующих, что в мастер-плане требуется приоритетизация проектов. Чтобы точно знать, что надо построить в 2025, что — в 2026 и последующих годах. Особый акцент он сделал на транспортное сообщение и выразил мнение, что транспортная доступность территории должна опережать застройку.

Эксперт представил эскиз проекта возможного метро от острова Русский до аэропорта. По его словам, рельсовый транспорт способен доставить человека с острова до железнодорожного вокзала за 15 минут. За 20 минут — он уже на Первой речке.

Интересной оказалась полемика вокруг застройки центра. По словам архитектора, следуя современным градостроительным тенденциям, единственным местом, где стоит строить жилье во Владивостоке является как раз центр города, а не окраины, потому что именно такой способ позволяет человеку ходить на работу пешком.

"Многоэтажный пригород — это для меня удивительно", — сообщил Илья Заливухин.

ИА PrimaMedia

Cессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города". Фото: ИА PrimaMedia

Антон Глушков и Сергей Дмитриенко возразили эксперту в том плане, что для реализации таких идей центр должен также иметь всю социальную инфраструктуру. По словам министра архитектуры Приморья, за последние годы в дальневосточной столице было забраковано до 75 процентов всех проектов точечной застройки. Именно потому, что они, без комплексного подхода, только разорвут городскую ткань и приведут к дискомфорту жителей.

Напомним, организаторами фестиваля выступают: Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, дальневосточное бюро East Architects. При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, ДОМ.РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Дальневосточного Федерального Университета, Владивостокского Государственного Университета, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Президентской академии (РАНХиГС), ВЭБ.РФ.

Официальные партнеры форума: "ПИК", "Девелопмент-Юг", ГК Остов, Самолет, Concrete Jungle,  BERKANO Дальний Восток, Стоунмикс.

Оператор форума "УрбанВэй": организатор смысловых событий PrimaMedia.events.

Информационные партнеры форума "УрбанВэй": ИА PrimaMedia (18+), Общественное телевидение Приморья (16+), журнал "OFF" (16+), ТаймКот (12+), ГТРК Владивосток (18+).

223721
31
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии