Новые технологии позволяют решить проблему кадров в аграрной сфере — Минсельхоз
9 октября, 09:00
Заплатите втрое больше: что будет, если не передать показания счетчиков в ЖКХ
18:10
Благоустроенный участок появится рядом со школой № 29 в Магадане
17:35
Имущество уехавших за границу россиян предложили арестовывать
17:00
Магаданская область выполнила на 9% больше от плана по лососевой путине
16:48
Юрий Гришан: автовокзал Магадана станет комфортным, современным, теплым
16:35
В Магадане на улице Полярной мусоровоз разгрузился на ходу
16:18
Органы прокуратуры контролируют подготовку объектов ЖКХ к отопительному периоду
16:00
В Магаданской области обследовано в 2024 году 55 геодезических пунктов
15:28
Жительница поселка Палатка лишилась денег, предполагая, что выручает свою дочь
14:20
Владимир Якушев предложил сохранить поддержку аграриев
14:11
Юрий Гришан: ПВС для бездомных животных создают в Магадане и округах
13:49
"УрбанВэй": что было в первый день, что будет во второй
12:55
Дальневосточные промышленники активно используют интернет вещей МегаФона
12:45
В нескольких домах Магадана 14 октября отключат холодную воду
12:39
В Магадане раскрыли угон по горячим следам 
12:35
"УрбанВэй": что было в первый день, что будет во второй 12:55
"Задаем вопросы – ищем ответы": "УрбанВэй" идет по правильному пути 12:15
Развитие ТОС и их влияние на городскую среду обсудили на форуме "УрбанВэй" 12:05
Перформанс молодых архитекторов на "УрбанВэе" - арт-объект строится прямо на форуме 12:00
Документальный сериал "Полюса" завоевал гран-при на конкурсе "Земля открытий" 9 октября, 11:44
Пленарное заседание "Урбанистика как основа инфраструктуры для жизни" откроет "УрбанВэй" 8 октября, 16:05
"УрбанВэй": Что? Где? Когда? 8 октября, 13:15
Глава РусГидро оценил готовность Магаданэнерго к работе зимой 7 октября, 17:59
Практика — дверь в профессию 7 октября, 11:15
Утилизационный сбор и курсы валют взвинтили цены на автомобили в Приморье 5 октября, 15:30
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков" 4 октября, 16:10
Виктория Голубева встретилась с педагогами в приемной "Единой России" 4 октября, 08:54
"Главное – сборка урбанистического сообщества Владивостока" 3 октября, 16:55
Китайский "Зеленый угол": в Хуньчуне открылся автомобильный рынок 2 октября, 18:50
"АвтоВАЗ" рулит: утильсбор на автомобили с 1 октября взлетел на 70-85% 1 октября, 17:40

"Мастер-план – это не красивые картинки, а векторы наших действий" - Сергей Дмитриенко

Стратегический документ развития Владивостока обсудили на форуме "УрбанВэй"
12:00
Cессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города" ИА PrimaMedia
Cессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города"
Фото: ИА PrimaMedia

Во Владивостоке в рамках форума "УрбанВэй" (12+) состоялась сессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города" (12+). Дискуссия вокруг стратегического документа развития дальневосточной столицы выдалась горячей и конструктивной, сообщает ИА PrimaMedia.

В обсуждении приняли участие первый заместитель главы Владивостока Сергей Дмитриенко, министр архитектуры Приморского края Антон Глушков и архитектор, основатель компании "ЯУЗА" Илья Заливухин.

Антон Глушков подчеркнул, что Приморье стало первым пилотным регионом, в котором происходила разработка сразу шести городских мастер-планов. Следующие регионы уже шли по стопам первопроходца. На следующий год в России городов с мастер-планам планируется стать около 200.

ИА PrimaMedia

Антон Глушков. ИА PrimaMedia

"На данный момент мы погружаем термин мастер-планирование в нормативную базу", — отметил министр.

Национальный стандарт документа подготовил ВЭБ.РФ.

"Мы пришли к единому мнению, как создавать эти комплексные документы, чтобы охватить все области жизни городов", — сообщил Антон Глушков.

Что касается Владивостока, здесь важно эффективно реализовать перспективы города, не закрывая глаза на сложившуюся устойчивую экономику.

Министр тезисно выделил несколько концептуальных моментов мастер-плана. Во-первых, Владивосток стоит рассматривать сквозь оптику агломерации, с учетом Артема, как центра логистики, Большого Камня — как центра промышленности и, собственно, дальневосточной столицы, как будущего глобального города. Этого звания Владивосток должен достичь к 2050 году.

Еще один момент — создать воистину морской фасад, осуществить полноценный доступ человека к морю, проложить длинные набережные, по линиям которых сейчас находится много заброшенных территорий и складов.

Каждое действие должно идти в связке — для этого будет использоваться принцип комплексного развития территорий.

"Подготовлено более 20 площадок, где планируется создание комплексной застройки для решения проблем в социальной, транспортной, инженерной инфраструктурах", — отметил Антон Глушков.

ИА PrimaMedia

Сергей Дмитриенко. ИА PrimaMedia

Сергей Дмитриенко в своем выступлении отметил, что мастер-план — это совместная работа края и города, которая потребовала много усилий с обеих сторон.

"Это не просто красивые картинки. Это векторы для нашего дальнейшего движения вперед, — сказал первый заместитель главы Владивостока. — Но я хочу особенно отметить, что он, помимо всего прочего, предполагает целый комплекс аналитики и прогнозов по экономике. Президент Владимир Путин дал экспертам задачу — посмотреть, как будет развиваться экономика городов и совместить это с планами их развития. Мы видим, что логистика — давлеющая отрасль Владивостока. Она будет точно расти. Но нужно заложить зерна для развития прикладной науки, технологий, реализовать весь потенциал ДВФУ, чтобы исследования не оставались фундаментальными".

Также большое внимание в мастер-плане уделено туризму. Как подчеркнул Сергей Дмитриенко, важно занять не только летний сегмент, но и межсезонье.  

Что касается транспорта, то у Владивостока просто нет иного выхода, как развивать систему общественного пассажирского сообщения. Город исторически не строился под такое количество машин. Удлинились и ежедневные маршруты горожан. Такое метание по карте значительно влияет на загрузку дорог. Новыми развязками проблему не решить — это лишь увеличит количество машин, стоящих в пробке.

"В центр человек должен ехать на общественном транспорте", — подчеркнул вице-мэр.

Эти стратегические вещи и заложены в мастер-план. Речь, в частности, идет о проекте наземного метро. Понадобится стройка дополнительных станций и платформ, согласование прохода новых пассажирских поездов с РЖД и ряд других непростых, но вполне реализуемых действий. Естественно, речь идет и о закупке автобусов. Уже сейчас во Владивостоке один из самых молодых парков общественного транспорта. Средний возраст машин не превышает семи лет. Закуплено 16 современных троллейбусов.

ИА PrimaMedia

Илья Заливухин. ИА PrimaMedia

Архитектор Илья Заливухин обратил внимание присутсвующих, что в мастер-плане требуется приоритетизация проектов. Чтобы точно знать, что надо построить в 2025, что — в 2026 и последующих годах. Особый акцент он сделал на транспортное сообщение и выразил мнение, что транспортная доступность территории должна опережать застройку.

Эксперт представил эскиз проекта возможного метро от острова Русский до аэропорта. По его словам, рельсовый транспорт способен доставить человека с острова до железнодорожного вокзала за 15 минут. За 20 минут — он уже на Первой речке.

Интересной оказалась полемика вокруг застройки центра. По словам архитектора, следуя современным градостроительным тенденциям, единственным местом, где стоит строить жилье во Владивостоке является как раз центр города, а не окраины, потому что именно такой способ позволяет человеку ходить на работу пешком.

"Многоэтажный пригород — это для меня удивительно", — сообщил Илья Заливухин.

ИА PrimaMedia

Cессия "Владивосток завтра и послезавтра — новый мастер-план как основа для развития города". ИА PrimaMedia

Антон Глушков и Сергей Дмитриенко возразили эксперту в том плане, что для реализации таких идей центр должен также иметь всю социальную инфраструктуру. По словам министра архитектуры Приморья, за последние годы в дальневосточной столице было забраковано до 75 процентов всех проектов точечной застройки. Именно потому, что они, без комплексного подхода, только разорвут городскую ткань и приведут к дискомфорту жителей.

Напомним, организаторами фестиваля выступают: Правительство Приморского края, Администрация города Владивостока, дальневосточное бюро East Architects. При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, ДОМ.РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Дальневосточного Федерального Университета, Владивостокского Государственного Университета, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Президентской академии (РАНХиГС), ВЭБ.РФ.

Официальные партнеры форума: "ПИК", "Девелопмент-Юг", ГК Остов, Самолет, Concrete Jungle,  BERKANO Дальний Восток, Стоунмикс.

Оператор форума "УрбанВэй": организатор смысловых событий PrimaMedia.events.

Информационные партнеры форума "УрбанВэй": ИА PrimaMedia (18+), Общественное телевидение Приморья (16+), журнал "OFF" (16+), ТаймКот (12+), ГТРК Владивосток (18+).

223721
31
37