30 августа в дежурную часть Отделения МВД России по Хасынскому району с заявлением по факту кибермошенничества обратился 66-летний гражданин, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
Полицейскими установлено, что мужчине позвонил "сотрудник мобильного оператора" и сообщил о необходимости продления услуг связи. Для этого нужно было только назвать код, отправленный в виде СМС. Ничего не заподозрив, пенсионер передал злоумышленникам код и предоставил доступ в свой личный кабинет на Едином портале госуслуг.
После этого раздался звонок от неизвестной, которая озадачила мужчину тем, что он разговаривал с мошенниками! Теперь его денежные средства, находящиеся на банковской карте, под угрозой! Незнакомка убедила колымчанина снять накопления и… перевести на "безопасные счета". Итог у этой истории печален. Гражданин обналичил 700 тысяч рублей, 200 тысяч из которых он перевел мошенникам через банковский терминал в одном из магазинов поселка Палатка, а 500 тысяч с помощью двух банкоматов в областном центре.
В беседе с полицейскими пенсионер отметил, что был уверен в своей кибербезопасности — у него нет онлайн банка, он не является пользователем никаких социальных сетей и мессенджеров, о мошеннических схемах (как он предполагал) знал из средств массовой информации. И все-таки злоумышленники, к огромному сожалению, нашли лазейки в киберзащите доверчивого жителя Хасынского округа.
"Сам виноват, что уж тут поделать, но так убедительно говорили… Трудно было не поверить. Хорошо хоть не кредиты, а собственные накопления потерял…",— подытожил потерпевший.
На следующий день после описываемых событий в дежурную часть ОМВД России по городу Магадану обратилась 61-летняя жительница Уптара, которая стала жертвой такого же сценария обмана. Она перевела "на безопасный счет" почти 190 тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество).