Новые жители острова: на Завьялова привезли 12 снежных баранов
16 сентября, 15:00
Яндекс.Учебник подготовил диагностику по информатике для учеников 5–11-х классов
17:16
Предпринимателям Магаданской области напомнили о рисках теневой занятости
17:05
Рост зарплат в России замедлится
17:00
В Магадане сотрудники МЧС поучаствовали в молебне в честь иконы Божией Матери
16:14
ЕР отправила команду Колымы на фестиваль детского дворового футбола
16:09
В Магадане строят тротуар на улице Октябрьской
15:59
Колымских предпринимателей просят пройти опрос о мерах господдержки
15:53
Жительница Магадана перевела кибермошенникам около 400 тысяч рублей
15:48
Все районы Магадана подключены к теплу
15:23
Магаданское издание стало финалистом всероссийского конкурса "Авторский знак"
14:10
Стартовал первый тур совместного профиля "Искусственный интеллект"
13:45
У Магадана появится собственная монета
13:39
На Колыме прошла межведомственная профилактическая спецоперация "Анаконда"
13:35
Юрий Гришан: Постепенно мы совершенствуем улично-дорожную сеть Магадана
12:39
Житель Омсукчанского округа нанес ножевое ранение своему приятелю
12:18
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 10:00
Тенденции в обновлении производственных процессов на российском рынке 13 сентября, 19:40
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 11:24
Итоги заседания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 11 сентября, 18:28
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Магаданскую область посетил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко 11 сентября, 12:09
В Магадане должно жить столько людей, сколько нужно экономике региона 11 сентября, 10:00
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 10 сентября, 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:15
Сергей Абрамов примет участие в собрании ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 9 сентября, 10:57
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 18:20

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 15:05 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.