Итоги недели: техногенные россыпи, сельхоз рекорды и потери, стрельба на дороге
08:30
Дмитрий Патрушев посетил экопромышленный технопарк в Ленобласти
14:36
Лучшие фотографии Магадана за неделю
14:30
Дмитрий Патрушев: СЗФО переходит на циклическую экономику к 2030 году
14:18
Дорога Герба — Омсукчан остаётся закрытой до завтра
12:12
Ограничения на трассе Магадан — Талон продлены
12:07
Гульноро Ризоева: Предвкушение заряжает тебя
12:00
Магаданский пенсионер лишился денег, назвав код из СМС
10:40
Выходные с книгой Аромат империй. "Шанель № 5" и "Красная Москва"
10:40
В Магаданской области завершили строительство моста через реку Аган
10:04
Магаданский морской торговый порт вступил в эксплуатацию 6 декабря 1933 года
08:15
Народный артист РСФСР Вадим Русланов прибыл в Магадан 6 декабря 1984
07:30
В Магадане в субботу днем умеренный снег с метелью и до –6 градусов
06:30
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
04:25
На Колыме с нижегородской компании взыскано 8 млн рублей за экологический ущерб
5 декабря, 18:22
Житель Стекольно заплатит штраф в 20 тысяч рублей за кражу детской коляски
5 декабря, 18:17

Аналитика ВТБ: Дальний Восток не изменяет подержанным авто из Японии и Кореи

Банк выяснил автопредпочтения россиян в разных регионах
19 июля 2024, 17:15 Общество
Фара Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Фара
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ проанализировал статистику выданных в первом полугодии автокредитов и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

Своя или иномарка

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Больше всего поклонников иномарок — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

В то же время жители Ставропольского края и Кировской области оказались максимально ориентированными на отечественный автопром. В этих регионах доля российских машин составила 54% и 51% соответственно. Самарская область, несмотря на "прямой доступ" к продукции АвтоВАЗа, неожиданно оказалась привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто.

Новая или б\у

Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков банка. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае — примерно по 75%, в Томской области и республике Бурятия — около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье — примерно 90%.

Дальневосточники традиционно "голосуют рублем" за автомобили японского и корейского производства, предпочитая их новомодным и логистически доступным "китайцам". Опрос, проведенный ранее ВТБ и "Открытие Авто", показал, больше трети (35%) жителей ДФО считают, что китайским авто далеко до "японцев" и "корейцев".

"Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал", — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.

16842
31
60