Глава города Юрий Гришан провел традиционный прием граждан по личным вопросам. Совместно с мэром с жителями общались руководители профильных ведомств муниципалитета, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Большая часть обращений была посвящена вопросам жилья и качества коммунальных услуг. Первая посетительница, жительница дома № 15 на Набережной реки Магаданки, рассказала главе города о том, что в ее квартире холодно, это связано с тем, что жилье находится прямо над тамбуром подъезда. Глава города поручил отделу муниципального жилищного контроля провести совместное с управляющей компанией обследование, определить причины промерзания и принять необходимые меры.
— Тамбур необходимо привести в порядок, он должен быть отапливаемым, — подчеркнул Юрий Гришан.
На неприятный запах, исходящий из соседней квартиры, пожаловался главе города другой посетитель. Проблема носит длительный характер. Жильцы неоднократно обращались по этому вопросу в различные ведомства. Однако ситуация не меняется. Соседка — любительница кошек — так и не привела свою квартиру в порядок и по-прежнему доставляет неудобства всему подъезду.
Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Анатолий Худинин пояснил мэру и посетителю, что владелице проблемной квартиры направлено повторное предписание об устранении замечаний со сроком до 1 июля. Если к этому времени проблема сохранится, ведомство обратится с иском в суд. Мэр города отметил:
— Учитывая, что ситуация не меняется уже долгое время, и первое предписание было проигнорировано, иск необходимо подготовить уже сейчас, чтобы в начале июля его можно было оперативно направить в суд.
Еще одна посетительница сообщила главе города о том, что во дворе дома № 23 на улице Лево-Набережной размещаются две ветхие, на ее взгляд, опоры ЛЭП, которые могут представлять опасность. Также в ее квартире промерзает угловая комната и имеются проблемы с вентиляцией. Мэр поручил департаменту ЖКХ проработать озвученные вопросы с управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией, в ведении которой находятся указанные опоры.
— Важно, чтобы собственники были вовлечены в процесс управления многоквартирным домом, приходили на собрания, принимали решение о необходимом объеме услуг и устанавливали размер платы. К сожалению, зачастую жители не принимают участие в этом процессе. В таких случаях муниципалитет устанавливает тариф на основании данных экономического обоснования, исходя из минимального обязательного перечня услуг, — отметил Юрий Гришан.
Также жители задавали главе города вопросы, связанные с благоустройством дворовых территорий. Мэр отметил, что в этом направлении в Магадане ведется планомерная работа. Ежегодно комплексно обновляют несколько дворов, устанавливают различные архитектурные формы.
— При формировании плана мы прежде всего смотрим на то, какие категории граждан живут по тому или иному адресу. Если много детей, значит планируем детскую площадку, если подростков — спортивную. Кому-то нужны качели и клумбы, кому-то — парковка. Здесь нужно учесть интересы большинства. Поэтому очень важно, чтобы прежде, чем обратиться с запросом в муниципалитет, жители обсудили вопрос предполагаемого благоустройства и последующего содержания территории на общем собрании, — подчеркнул Юрий Гришан.
Записаться на встречу с градоначальником можно по адресу: площадь Горького, 1, каб. 105. Кроме того, свои пожелания, жалобы горожане могут озвучить, позвонив на прямую линию по телефону: 62-50-65, которая работает по понедельникам, средам и пятницам с 14 до 17 часов. Зарегистрированные обращения рассматриваются в течение 10 рабочих дней, в исключительных случаях срок исполнения занимает 30 дней. О принятом решении заявитель уведомляется письменно либо по телефону.