Милана Смердова: Авиация – это большая семья
Читать
Сергей Носов: Лучше меньше, да лучше
Читать
64 лесных пожара возникли в Магаданской области в 2024 году
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Лишь тот, кто родился и вырос в СССР, даст 8 верных ответов — ТЕСТ
Читать
Ваш кругозор с грецкий орех, если вам не под силу хотя бы 5/7 — ТЕСТ на эрудицию
Читать
Любой гражданин СССР запросто пройдет на 7/7, а вы сможете? — ТЕСТ
Читать
На Колыме на минувшей неделе выявили 653 нарушения ПДД
18:12
64 лесных пожара возникли в Магаданской области в 2024 году
17:45
Колымчан приглашают побороться за премию "Цифровизация во благо"
17:19
"Никто не вынырнул": автомобиль с людьми ушел под лед в Приморье
17:10
Сергей Носов: Лучше меньше, да лучше
16:45
Команда Горного техникума победила в соревнованиях по многоборью "Магаданские витязи"
16:06
Колымчан ждут на конкурсе современного плакатного искусства "Время смыслов"
15:52
В России запущен новый сервис "Поддержка предпринимателей в сфере туризма"
15:30
Сергей Абрамов поздравил с днем рождения главу региона Сергея Носова
15:27
Юных магаданцев ждут на конкурсе "ЭкоПоделки"
15:22
Переселение многодетной семьи из опасного жилья в Сусумане - под контролем Романа Исаева
15:18
Прогноз ВТБ: ставки по вкладам на уровне 20% продержатся еще 3-4 месяца
15:15
В Магаданской области на прошлой неделе произошло 4 пожара
15:08
Магаданцев приглашают на конкурс "От южных морей до полярного края"
14:53
Магаданцы могут обратиться за помощью по региональным телефонам доверия
14:51

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня 2024, 14:50 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.

143124
31
69