Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 5 дней

Эксперт назвала эффективные способы борьбы с колорадским жуком
05:00
На Колыме руководителей компаний накажут за позднее уведомление о ЧП
27 июня, 20:26
В Ягоднинском районе отремонтируют ЛЭП
27 июня, 20:19
На одном из торговых объектов Магадана устранили нарушения пожарной безопасности
27 июня, 20:14
Жителя Ягодного будут судить за незаконное использование чужой банковской карты
27 июня, 20:10
Житель Тенькинского района добился права на медико-социальную экспертизу
27 июня, 20:05
В Магадане продолжается акция "Гражданский мониторинг"
27 июня, 19:48
Три кита для эффективной работы бизнеса: АТС, SMS-таргет, бизнес-чат
27 июня, 19:20
Шесть утомительных задач рекрутера, которые можно сделать за несколько минут
27 июня, 18:45
В Ольском округе прошли антитеррористические учения
27 июня, 18:22
В магаданском аэропорту "Сокол" у пассажира обнаружили гранату и патрон
27 июня, 18:10
Владимир Путин поручил кабмину заняться важным для ДФО вопросом "рыбного" образования
27 июня, 17:45
Владимир Путин поручил кабмину заняться важным для ДФО вопросом "рыбного" образования
27 июня, 17:45
Колымчан проинформировали о стоимости проезда по маршруту Автовокзал – Уптар – Аэропорт
27 июня, 17:16
Раскрыт один из главных мифов в ЖКХ по обязанности россиян платить за капремонт
27 июня, 17:02
Три кита для эффективной работы бизнеса: АТС, SMS-таргет, бизнес-чат 27 июня, 19:20
ЕР: На реализацию народной программы партии в 2023 году направили 3,5 трлн руб 27 июня, 15:42
ЕР рассмотрит законопроект об индексации пенсий работающим пенсионерам 24 июня, 15:06
В Магаданской области оказывается гарантийная поддержка предпринимателям 24 июня, 13:22
С 2017 года в Хасынский округ по программе "Земский доктор" приехали 11 врачей  21 июня, 18:45
В Магадане продолжается 42 Съезд Союза городов Заполярья и Крайнего Севера 21 июня, 17:52
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 17:45
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:55
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 16:25
В Магадане проходит 42 Съезд Союза городов Заполярья и Крайнего Севера 21 июня, 15:09
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 13:10
В Совете Федерации состоялось заседание подкомитета по финансовому контролю 20 июня, 11:37
В бюджеты Магаданской области с начала года поступило 18 млрд налогов и сборов 20 июня, 07:53
На Колыме приняли отчет о расходовании средств на выборы Президента РФ 19 июня, 16:42
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 14:50

Инна Бутаханова: Мы знаем короткую дорогу

Интервью с руководителем некоммерческой организации внедорожного туризма "Колымские медведи"
21 июня, 12:25 Общество
Инна Бутаханова Инна Бутаханова
Инна Бутаханова
Фото: Инна Бутаханова

Взять на себя ответственность и начать заниматься таким не женским делом, тяжелым и в какой-то степени опасным — организовывать джиперские гонки, внедорожные туры, соревнования и фестивали смогла Инна Бутаханова. Она доказала, что у джиперов нет пола, только опыт и знания своего дела играют роль. О появлении "Колымских медведей", первом внедорожнике, турах выходного дня, развитии off-road в Магадане и планах на лето рассказала ИА MagadanMedia руководитель некоммерческой организации внедорожного туризма "Колымские медведи".

— Расскажите, как все начиналось? Как хрупкая девушка решила увлечься внедорожным туризмом? 

— Мне это нравится. Еще с детства я знала, что у меня будет большой джип на больших колесах. В прошлом году я решила организовать семейный тур на внедорожниках. Мы сделали маршрут таким, чтобы и на обычных машинах люди могли проехать. Собрали 128 человек, 34 экипажа машин и поехали на речку "Желтая". 

У нас был казан на 90 литров, мы придумали развлекательную программу, сделали общий стол. Все участники познакомились, многие начали дружить, общаться. Я сделала отдельную группу в социальной сети, в которую на каждом мероприятии добавлялись новые люди, создала страничку ВКонтакте (16+) и стала публиковать афиши мероприятий, которые планировала проводить. 

Сейчас в нашей группе почти 200 человек. 

— Когда появились "Колымские Медведи"?

— У меня была идея — сделать клуб про здоровый образ жизни, про спорт. Я хотела заниматься полезным делом для общества. Летом мы катаемся на внедорожниках, а зимой вместе ходим в бассейн, на бокс, на стрельбу.

Я самостоятельно договариваюсь с тренерами, чтобы нам делали скидку на коллективные посещения. Мы проводим бесплатные мастер-классы для детей. К примеру, мы отливали мыло с картинкой джипа, подсвечники. 

Хотелось сделать что-то семейное, чтобы все дружили и могли прийти друг другу на помощь в любой момент. 

В прошлом году весной я создала группу ВКонтакте (16+) "Колымские Медведи". Название я придумывала сама, оно подходящее для нашего края, объединяющее наших людей.

Как некоммерческая организация мы официально зарегистрировались в декабре прошлого года.

— Какой у вас стаж вождения и как формировался опыт езды по бездорожью?

— Стаж вождения 14 лет. По бездорожью я езжу 6 лет, училась сама.

Когда я была маленькой, помню, что у нас во дворе стояла большая машина одной семейной пары с наклейкой "Норд-трофи", они в нее по ступенькам забирались.

Я смотрела на этот джип и представляла, что, когда я вырасту, у меня тоже будет такой.

В 25 лет я захотела себе машину и случайно нашла объявление о продаже Suzuki Escudo (коротыш) на механической коробке передач. Я купила его, ездила и плакала, потому что периодически очень боялась тронуться с места. Это был один из джипов, который продавали из-за ненадобности, как хлам. За неделю я научилась на нем ездить, поехала в лес и сильно застряла. Позвонила знакомым, они приехали мне на помощь.

Тогда я не знала, что нельзя на одной машине ехать, просто хотела отдохнуть в лесу, насладиться природой и уединением. Пока вытягивали машину, оторвали от нее кусок гнилой рамы. Очень долго и тяжело мы выбирались, но меня не бросили. Сейчас ребята, которые мне помогали, входят в инициативную группу "Колымских медведей".

Так я и набиралась опыта езды по бездорожью. Знакомилась с людьми, разбирающимися в этом, в 2019 году старая гвардия джиперов пригласила меня организовывать внедорожные соревнования. 

— Какое было первое авто 4х4? Какие модификации вы проводили?

— Suzuki Escudo. У него был боди лифт, лифт подвески, лебедка, железные бампера.

— Расскажите поподробнее про туры выходного дня? Как попасть в такой тур? 

— Это семейные трофи-рейды. Словом "семейный" мы обозначаем то, что он безалкогольный. Попасть может каждый. Мы берем только организационный сбор. На эти деньги мы покупаем продукты на общий стол. 

В назначенный день мы встречаемся, подписываем согласие на фото и видеосъемку, и дальше ответственность за свои действия люди несут самостоятельно. Каждый получает наклейку на машину "Колымские медведи", и по этим наклейкам мы считаем, кто с нами. 

Все афиши предстоящих событий публикуются в нашей группе "Колымские медведи" в ВКонтакте (16+). Если это какое-то большое мероприятие, как внедорожный фестиваль, мы делаем афиши и клеем их на досках объявлений в общественных местах в городе. 

Также теперь мы размещаем афиши на экране СК "Президентский". В наших социальных сетях, на всех афишах есть мой контактный номер телефона, любой может написать мне, я ему отправлю форму для регистрации.

— Как финансируетесь, есть ли у вас соцпартнеры? Выигрывали гранты?

— Мы привлекаем спонсоров. Все с радостью нам помогают, поддерживают нашу активность, так как мы выступаем за здоровый образ жизни. Помогают материально, сами покупают нужные нам вещи, предоставляют призы для участников соревнований.

Мы написали грант на проведение внедорожного фестиваля в этом году, но мы его не выиграли. Будем справляться своими силами.

— С какими трудностями можно столкнуться, занимаясь вашим делом? С чем сталкивались вы?

— Нужно с каждым находить общий язык. Все люди разные, не все воспринимают изначально меня всерьез, кто-то пытается пренебрегать тем, что я говорю, не соблюдает правила. Потом люди стали расписываться в правилах техники безопасности, стало попроще.

Сложно проводить подряд несколько мероприятий. У нас не хватает людей для помощи в организации.

Самая главная сложность — у нас нет собственного участка земли. Сейчас мы активно занимаемся этим вопросом.

— Что вы думаете об off-road в Магадане? Как видите дальнейшее развитие?

— Мы планируем обустроить свой участок, где мы сможем проводить соревнования, фестивали, организовывать активный досуг для всех магаданцев.

Туда можно будет приезжать с семьями. Мы хотим сделать беседки, игровые площадки для детей, безопасную лесную зону для прогулок. Дорога к участку, который мы присмотрели, достаточно хорошая, можно будет проехать на любой машине. 

— Какого это быть главной, руководить мужским коллективом? 

— Иногда бывает сложно. Кто-то думает, что раз я женщина, то ко мне не нужно прислушиваться. А есть те, кто понимает, что в нашем деле нет пола.

Объективно у меня больше опыта, чем у парня, который только вчера купил машину. Тут не имеет значения гендерная принадлежность, просто я знаю больше, поэтому нужно выполнять поставленные задачи и правила во время наших трофи-рейдов. 

В такие моменты меня поддерживает основной костяк нашего клуба, помогают в общении с новыми участниками.

Трофи-рейд

Трофи-рейд. Фото: Вадим Мыльников

— Какие планы у Вашей команды на это лето?

— Так как у нас пока нет земли, мы планируем делать экскурсии по Магаданской области. Съездим на Островной мыс, на Пепельное озеро. Будет тур по заброшенным пионерским лагерям. В планах построить маршрут в сторону поселка Атка на Хетинские столбы, там очень красивый вид. Обязательно будут гонки на внедорожниках.

Планируем сделать внедорожный фестиваль, который был в прошлом году. Он всем очень понравился, и его просто необходимо повторить. 

В прошлом году мы делали его 13 августа, а в этом этом хотим сделать в конце июля, чтобы было солнышко, сухая погода. Это должно быть массовое, красочное мероприятие с большим количеством людей.