Создать уютное, спокойное место, где каждый может ощутить уединение и насладиться вкусным кофе, решил "серийный предприниматель" Евгений Крижановский и открыл в Магадане франшизу Jeffrey"s coffee shop. В интервью MagadanMedia владелец кофейни рассказал, с каких мировых плантаций пьют кофе магаданцы, высокая ли культура кофепития в столице Колымы и сколько чашек в день продают в Jeffrey"s coffee shop.
— Евгений, как кофе попадает в Магадан? С каких мировых плантаций пьют магаданцы?
— Кофе из Бразилии, Эфиопии. Так как это франшиза, поставщик предлагает большой спектр зерна, и мы выбрали именно такой кофе для Магадана, по нашему мнению, который будет пользоваться спросом, ведь у него максимально сбалансированный вкус.
Это не что-то экстравагантное, эти зерна без каких-либо ярко выраженных вкусовых оттенков. По опыту работы, который у нас сейчас сложился, людям не нравится кислинка в кофе.
Кофейня. Фото: "Jeffrey
— Давайте поговорим о моменте открытия кофейни. Как пришли именно к этому бизнесу? Почему франшиза?
— Я открыл кофейню, не потому что у меня душа предрасположена к обслуживанию людей, готовке и так далее. По своему нутру я серийный предприниматель, моя задача — просто разбираться в сути вещей в целом. Если я вижу в чем-то необходимость, то стараюсь это реализовать. Вместе со своей командой, с нашим выработанным подходом мы реализуем проекты, и "Jeffrey"s" был одним из таких проектов.
Я поставил себе задачу — сделать место, в котором будет очень уютно, где люди будут сидеть на достаточно комфортном расстоянии друг от друга, беседовать и чувствовать себя как дома.
Мы выбрали "Jeffrey"s", так как интерьер этой кофейни очень близок Магадану. Уединение с природой, непринужденная атмосфера, темные приятные тона.
Франшиза — это наименьший путь сопротивления. Мы решили пойти по готовому сценарию, чуть больше заплатить, но при этом получить все технологии. Проект был реализован буквально за три месяца.
— Смогли открыться своими силами или брали кредит, подавали на грант? Были ли трудности при открытии?
— У нас есть команда партнеров, мы плотно работаем с Фондом поддержки предпринимательства. Поддержка была со стороны центра "Мой бизнес".
Единственная сложность, с которой мы столкнулись, это первоначальный набор кадров. Где-то месяца три у нас была текучка. Мы с одними работали, прощались, с другими работали, прощались. Через три месяца выровнялись, собрали команду ребят, которым мы можем доверять. Часть людей подтянулась с наших предыдущих проектов.
Кофейня. Фото: "Jeffrey
— Как вы отбираете персонал, на какие качества смотрите? Проходят ли сотрудники какое-то обучение?
В первую очередь, мы смотрим на возраст, работал ли человек в сфере общественного питания или нет. Обязательно должна быть медкнижка. Я всегда провожу собеседование, на котором выявляю основные причины, почему человек хочет работать в кофейне. Мы стараемся набирать более мотивированный персонал, чтобы точно знать, что они нас не подведут.
Мы всегда проверяем людей на наличие каких-то неприятных историй, связанных с ними.
Собрав команду, мы начали конкретно работать над повышением компетенции сотрудников. Для нас очень важно отправить бариста в Москву, чтобы он получил профильное образование, стал экспертом в кофейной области, умел правильно общаться с гостями, решать какие-то нестандартные ситуации.
Сейчас у нас работает восемь человек, у пятерых есть сертификат бариста. Один из сотрудников вырос до администратора. Он дважды летал на обучение. Первый раз учился на бариста, а второй раз он поехал на курсы повышения квалификации, отучился на управляющего кофейни.
— Кофейный бизнес — это выгодно?
— В Магадане очень популярны кофейные пит-стопы. Людям проще подъехать на машине и взять себе напиток. Мне самому это нравится, но, когда встает выбор — провести встречу на стоянке с кофе или в уютной кофейне, конечно, делаешь выбор в пользу кофейни.
Также я выбрал практичность. У сотрудников есть доступ к воде, не нужно задерживаться после работы и закрывать предприятие, везти куда-то посуду, чтобы помыть. Понятное дело, что мы могли бы заработать больше, но мы выбрали другой путь, на котором, честно говоря, пока не видим конкурентов.
"Jeffrey"s" — это имиджевое предприятие. Мы хотели показать наш подход. У нас есть определенная стратегия развития, мы ее придерживаемся, и, соответственно, нам нужно было несколько имиджевых предприятий, благодаря которым мы бы показали, как можем работать.
Также нам нужны были предприятия, с которыми мы могли бы выступать как спонсоры, оказывать поддержку. Например, кофейня "Jeffrey"s" помогает Магаданскому Областному Специализированному Дому Ребенка.
Я бы назвал кофейню — делом для души.
Кофейня. Фото: "Jeffrey
— Если говорить о культуре кофепития в Магадане, как оцениваете уровень?
— Мы очень часто начали получать запросы на напитки, которых у нас нет. К примеру, у нас есть фильтр-кофе, который мы варим в большом объеме и держим горячим для посетителей. Также существует дрип-пакет — это одна порция кофе. Принцип приготовления тот же самый, но чаще всего выбирают дрип-пакеты, которых сейчас, к сожалению, у нас нет в наличии.
Можно сделать вывод, что магаданцы хорошо разбираются в кофе. Если человек разбирается в кофе, в его видах, то он точно разбирается в его вкусе.
Пару раз у нас спрашивали о наличии кофе "Колд брю" (прим. ред: кофе, который настаивается в холодной воде от 8 до 24 часов).
Я считаю, что такие запросы посетителей связаны с тем, что они часто путешествуют, бывают за границей, образовываются и хотят видеть такие напитки в родном Магадане.
Кофейня. Фото: "Jeffrey
— Какой самый популярный напиток у магаданцев?
— Наш авторский напиток "Аляска тодди", лавандовый раф, капучино, латте.
— Популярен ли в Магадане кофе на альтернативном молоке? Какой процент примерно?
— Примерно 40% посетителей берут кофе на альтернативном молоке. Самое популярное — это миндальное.
Кофейня. Фото: "Jeffrey
— Сколько чашек в день, примерно, вы продаете?
— В кофейне на Гагарина в будние дни продается примерно 25-30 кружек, в выходные — 50. В точке на Ленина может быть больше половины выручки сделано утром за четыре часа.
— Переделываете ли вы напиток, если он не понравился посетителю?
— Переделываем. Можем переделать несколько раз. Если напиток совсем не нравится, даже после того, как мы переделали, конечно, нам проще вернуть деньги.
Нам очень важна обратная связь. Человек может не уходить молча, не ругаться, огорченный плохим кофе, а поговорить с бариста, который поможет подобрать другой напиток, рассказать способы приготовления и объяснить, от чего зависит вкус.
Кофейня. Фото: "Jeffrey
— Недавно вы открыли вторую точку, так было запланировано или вы почувствовали необходимость в этом?
— Это помещение мы сняли для того, чтобы реализовать проект "Tea Funny". На этапе проектирования мы поняли, что остается слишком много свободного места, поэтому решили сделать там еще и "Jeffrey"s". Попросили еще один проект, заплатили дополнительный паушальный взнос за точку, зарегистрировали вывески и открылись.
— Какие бизнес-планы на будущее?
— Открываем точку Bubble Tea в кофейне "Jeffrey"s" на Гагарина. Скоро откроется бургерная на 3 этаже ТРЦ Моремолл, и есть большая вероятность, что после запуска в наших кофейнях появится еда.
Кофейня. Фото: "Jeffrey