В Магадане завершился финал конкурса "Педагог года Магаданской области — 2024", сообщили ИА MagadanMedia в правительстве Магаданской области.
В заключительный день в этой номинации приняли участие 8 учителей:
Валерия Захарова и Сергей Ватолин — из города Магадана;
Яна Фандеева и Есения Юхневич — из Ольского округа;
Байрта Саниева — из Хасынского округа;
Евгения Бачкова — из Ягоднинского округа;
Людмила Уланова — из Северо-Эвенского округа;
Елена Молошик — из Омсукчанского округа.
На протяжении четырех дней конкурсанты приняли участие в различных конкурсных испытаниях:
на "Педагогическом диктанте" — педагогам необходимо было проанализировать высказывания известных педагогов — новаторов;
"Мастер-Класс", "Разговор со школьниками" и "Урок" — задания на которых педагоги продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области воспитания, социализации и проведения учебной деятельности школьников;
"Слово учителю" — продемонстрировало понимания участниками педагогически целесообразных идей и подходов в решении актуальных задач образования;
"Вопрос к учителю года" показал способность конкурсантов к конструктивному диалогу с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам развития образования.
Педагог года Магаданской области — 2024. Фото: Правительство Магаданской области
Евгения Бачкова, учитель английского языка из школы п. Дебин рассказала о своём участии: "Конкурс — это всегда интересно, полезно и волнительно. Этот конкурс — не исключение. Много интересных испытаний, которых не было раньше, не было на муниципальном этапе, в частности "Педагогический диктант", "Вопрос учителю года" и "Разговор со школьниками". Они-то и стали для меня самыми интересными и самыми непонятными. Два первых — потому что меня всегда настораживает неизвестное, когда не знаешь, к чему готовиться, а подготовиться хочется основательно. А "Разговор со школьниками" оказался тоже весьма загадочным. Что это? Классный час? Урок? Просто беседа? Какую форму проведения выбрать? Я постаралась построить свой разговор со второклассниками по принципу "Разговора о важном", благо была возможность попрактиковаться в проведении подобного рода занятий, начиная с сентября 2022 года."
"Выполнение педагогом вот таких высоких конкурсных требований является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Учитель через свою наглядную практическую работу, сравнивая ее с результатами других участников, получает необыкновенный профессиональный опыт. Содержание конкурсных испытаний, в отличии от повседневной педагогической практики, пообсуждает педагога максимально расширять диапазон своей профессиональной детальности. И это все существенно обогащает как мировозренчески, так и педагогически, арсенал педагога, выводя его, на мой взгляд, на новый уровень мышления и личностного развития". — прокомментировала член конкурсного жюри, проректор по научно-методической работе регионального ИРО, к.п.н., Виктория Каранова. — Еще один важный момент, что условия конкурса такие форс-мажорные: ограниченные по времени, работа с незнакомыми детьми, необходимость импровизация, потому что мы не можем предположить, как точно пойдет взаимодействие с детьми — все это является мощным психологическим тренингом, который направлен на качественную перезагрузку личности педагога и на переосмысление своих возможностей.
Также, Виктория Владимировна поделилась: "Будем надеяться, что для победителей и призеров конкурса участие в нем станет таким социальным лифтом для замещения административных вакансий в системе образования. Это существенно повышает престиж конкурсного движения и вызывает к нему дополнительный интерес среди широкой педагогической общественности. Видя наших участников, понимаешь, что это теперь круг нового профессионального общения, т.е. конкурс дает возможность профессиональных знакомств, соответственно и новых интересных меж образовательными учреждениями проектов, это только обогащает нашу региональную систему образования".